Серьезные проблемы, как правило, настигают автомобилистов внезапно. Едет себе транспортное средство спокойно по дороге, как вдруг, в области капота слышится хлопок, после чего двигатель замирает. Напуганный водитель выбегает из машины, открывает капот и приступает к осмотру. Выясняется, что поршень пробил блок цилиндров. Не стоит полагать, что такая проблема — большая редкость на дороге. На самом деле мотор может развалиться почти у каждого водителя. Рассмотрим самые основные причины.
Если поршень или шатун пробил стенку блока цилиндров, не стоит надеяться на косметический ремонт силового агрегата. Здесь будет только 2 выхода — либо капитальный ремонт, либо покупка нового двигателя. Дырка в моторе может появиться по разным причинам, однако, это происходит сразу после заклинивания. Как правило, к этому приводят проблемы механического характера. Если автовладелец не следит за уровнем масла в системе, может произойти масляное голодание. Кроме того, нельзя исключать возможность повреждения поршневых колец. Рассмотрим самые распространенные причины, из-за которых может пробить мотор.
Перегрев - самая распространенная причина поломки. Если силовой агрегат во время работы сильно перегревается, детали шатунно-поршневой группы начинают деформироваться. Именно это и приводит к заклиниванию, а после — к пробою стенки блока цилиндров.
Ремонт. Не секрет, что большинство автомобилистов в России предпочитает проводить ремонт транспортных средств своими руками. Это может привести к некачественному результату. Но нет никакой гарантии, что специалист в сервисе умеет правильно затягивать крепления и проводить прочие манипуляции во время ремонта. Поэтому с некачественно выполненными работами порой можно столкнуться даже в крупном техцентре. Если сотрудник не соблюдает правила затяжки или не меняет болты на новые, это приведет к тому, что шатунные крепления начнут откручиваться.
Гидроудар . Как уже говорилось ранее, пробив мотора может происходить из-за масляного голодания. Если автомобилист не следит за уровнем технических жидкостей, такое явление далеко не редкость. Смазка в системе просто теряет свои свойства. Ситуацию усугубляет и то, что в нее попадает антифриз, вода и прочие посторонние жидкости. Кстати, это одна из причин, почему не стоит обращать внимание на автомобили-утопленники.
Ремень ГРМ . При обрыве ремня может произойти соударение клапанов и поршней. В результате клапаны просто загибаются, а их обломки и торчащие куски становятся причиной заклинивания мотора.
Комплекс . Как правило, подобная проблема возникает у тех автомобилей, которые успели намотать большой пробег . Но ведь есть еще такие владельцы, которые даже после 350 000 км пробега исправно следят за состоянием всех агрегатов. Если же не соблюдать элементарные правила, можно столкнуться с пробоем мотора. Например, важно своевременно доливать масло, прочищать радиатор. Кроме того, не стоит экономить на топливе. В противном случае двигатель, который не получает должного обслуживания, при сильной нагрузке может испытывать перегрев и масляное голодание одновременно. В результате детали внутри не выдерживают этого и мотор заклинивает.
Итог. Заклинивание мотора в дороге — распространенная проблема. Она возникает по самым разным причинам. Как правило, это связано с плохим обслуживанием двигателя.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!