Найти в Дзене

Как я провела вечер с кубинцем в Барселоне

Барселона – это город, в который можно влюбиться, притом, с первого взгляда! И потом мечтать о ней, грезить, писать стихи.

Предыдущая часть: Как живут наши женщины в Испании *нажать на синие буквы, чтобы открыть

Я позвонила Луису и узнала, что мы живём в нескольких минутах ходьбы друг от друга - я в отеле "Мелия Скай", в котором снимался сериал "Я знаю, кто ты", а его дом возле “Огурца”. “Огурец” – это Башня Агбар, 35-этажный небоскреб около площади Пласа-де лес Глорес Каталанес (здание похоже по форме на знаменитый лондонский “Огурец” Нормана Фостера). Уже через 20 минут мы встретились!

Хорошо, что муж у меня не ревнивый, а то ушла и пропала! Вернулась домой я только после полуночи! Гуляли мы больше шести часов: сначала Луис пригласил меня к себе в гости, познакомил с мамой и племянником, приготовил вкуснейший чай, угощал апельсинами из Валенсии (он сказал, что в этой части страны растут самые вкусные апельсины).

Вид из окна в квартире Луиса. Барселона
Вид из окна в квартире Луиса. Барселона

У Луиса оказалась небольшая 4-комнатная квартира, взятая в ипотеку сроком на 25 лет, из которых выплатить ему удалось всего три года. А дальше смена хозяина гостиницы, где он работал администратором, привела к тому, что Луис лишился работы (звукоинженеры были не нужны ни в России, ни на Кубе, ни в Испании).

Специалист свободно владеющий испанским (кастильским и каталанским), русским, английским, итальянским уже второй год не может найти работу! Племяннику его учиться в Испании тоже проблематично, как и найти работу… А мама, живущая у него, получает на Кубе пенсию равную 6-ти долларам (эти деньги уходят в счет оплаты квартиры, оставшейся там). Вот такая жизнь у кубинских мигрантов.

На фоне дома, где живёт Луис. Барселона.
На фоне дома, где живёт Луис. Барселона.

Меня очень удивило, что, входя в квартиру, испанцы не снимают обувь и не переобуваются. В свою очередь Луис, видя мою реакцию, рассказал, как впервые в Ленинграде, придя в гости, он получил предложение снять туфли, тщательно подобранные к костюму, и надеть "тапочки в которых ещё ходила моя бабушка”.

Я спросила у Луиса: “А чем кубинец отличается от испанца?” “Ничем, – ответил он, – разве что кубинцы более загорелые, я теперь отличаюсь, когда приезжаю на Кубу своим светлым цветом кожи”. “Испанцы – это смесь арабов и европейцев, характерными чертами которых является: практичность, общительность и весёлость”.

Это же место из окна квартиры Луиса. Барселона.
Это же место из окна квартиры Луиса. Барселона.

Могу сказать, что я тоже заметила схожесть: испанские и кубинские женщины много курят, у меня даже возникло ощущение, что женщины курят чаще мужчин. Например, Луис, как и два его младших брата, никогда в своей жизни не курили, в отличие от своих родителей.

Мы говорили о жизни в России и, Луис отметил, что русские слишком чтут условности, придавая большое значение внешнему виду, традициям, а ещё много пьют. В Испании проблема чрезмерного потребления алкоголя отсутствует – люди выпивают за обедом, ужином, но не более бокала-двух вина и не напиваются. Признаюсь, что за десять дней в Барселоне я не встречала пьяных местных жителей – только туристов.

Мне хотелось узнать, а какие же отрицательные черты испанцев он видит? Луис выделил:
слабую толерантность, большую зашоренность, отсутствие гибкости, особенно в политике. Его сосед, 80-летний ярый националист, сторонник отделения Каталонии от Испании, из окна которого гордо реет флаг державный, каталонский, регулярно выводит кубинца на беседы “по душам”, в которых Луису приходится терпеливо молчать и слушать (он считает, что должен быть терпимым к чужому мнению и уважать старость).

-4

Луис вообще против революций и передела собственности, которые его семье уже пришлось пережить на Кубе. Как российский путь, так и кубинский он считает неудачными социальными проектами, где старое разрушили, а новое не построили. Его предки по отцу были владельцами заводов, потерявшими своё имущество во время Кубинской революции. Предприятий тех сегодня уже нет в помине, зато 33-летний сын одного из руководителей Компартии Кубы открыл недавно частную авиакомпанию. Всё идёт по кругу, и Кубу, к сожалению, ждёт звериный капитализм с его жутким расслоением людей на богатых и бедных.

Луис отметил, что 17-ти километровые пляжи Барселоны привлекают арабов-нелегалов и воров со всего мира. Воруют не только румыны, но и болгары, русские, украинцы – воровство в городе процветает. Вытащить кошелек из сумки, из кармана брюк “специалистам” ничего не стоит
(после Никарагуа тема ограблений не покидает меня ни днём, ни ночью, я до сих пор не могу избавиться от фобии оказаться без документов и денег в чужой стране, за тысячи км от дома, как это произошло на Новый год).

Вечерняя Барселона.
Вечерняя Барселона.

Луис рассказал мне о том, что в Испании с 1713 года (почти со времени основания Петербурга) существует Королевская Академия Языка (Real Academia Espanola - RAE), функцией которой является контроль за чистотой, благозвучием и красотой языка. Например, в языке не допускается использование подряд одинаковых звуков: Луис “и” Ирина по-испански нельзя сказать, нужно заменить Луис “э” Ирина, так же нельзя сказать Луис “о” Ольга, нужно говорить Луис “у” Ольга.

В это время мне в голову пришла мысль, что хорошо бы в этой Академии придумали апельсинам разные названия! Ведь никому не мешает то, что в Исландии 10 названий снега! Тех наименований, которые известны нам сегодня – кровавые апельсины, апельсины для сока и просто апельсины – явно недостаточно!

Пивная. Барселона
Пивная. Барселона

Потом мы пошли гулять и по дороге Луис показывал мне свою Барселону: парк Цитадели, красивейшую церковь Санта Марии дель Мар, главный собор, оперу, фрески Пикассо, первый кубинский ресторан, и объяснил, чем пивная отличается от бара. Оказывается, если моему мужу скажут, что твою жену “видели в пивной” –  это будет равносильно тому, что её видели на концерте в филармонии, а если “видели в баре”, то это почти “на трассе”.

-7

После я пригласила его в ресторан высокой кухни, который выбрал Луис, "Fonda Espana", находящийся в модернисткой гостинице-монументе "Hotel Espana", построенной по проекту знаменитого архитектора Lluis Domenech i Montaner, где шеф-поваром является известный Martin Berasategui, а каждое блюдо было сравнимо с произведением искусства – в своей рамке и оправе.

-8

Официанты, которых было двое, меняли тарелки и приборы после каждого блюда: рыба в маринаде, рис с курицей и грибами, рыба в сливочном соусе, курица с черносливом, йогурт в соке с мороженым, десерт и конечно же вино (сомелье предлагал на выбор белое или красное). От такого буйства вкусов, запахов и красок, от всей этой атмосферы у меня даже немного кружилась голова.

-9

“Барселона – город дизайна”, – сказал Луис. Согласна, а ещё, я думаю, что Барселона – это город, в который можно влюбиться, притом, с первого взгляда! И потом мечтать о ней, грезить, писать стихи.

Продолжение: Барселона: пять любопытных деталей.