Найти в Дзене
Русский и Литература

Синеморск. Охота. Глава 5

Детективно-мистические приключения героев продолжаются! Следователь УГРО Елисей Сенин и судмедэксперт Василиса Волкова решили исследовать подвал морга, где по ощущениям девушки происходило нечто ужасное. Кто-то уже пытался их спугнуть или запереть, хотя в пустом и молчащем здании нет ни одного живого человека...

Вечерний Синеморск. Иллюстрация Е.Д. Тереховой. Разработка монстра - В. Сердюк.
Вечерний Синеморск. Иллюстрация Е.Д. Тереховой. Разработка монстра - В. Сердюк.

Начало повести:

Синеморск. Охота. Глава 1
Русский и Литература3 февраля 2021
Синеморск. Охота. Глава 2
Русский и Литература6 февраля 2021
Синеморск. Охота. Глава 3
Русский и Литература12 февраля 2021
Синеморск. Охота. Глава 4
Русский и Литература1 марта 2021

5.

На то, чтобы в старой прочной кладке образовалось приличное отверстие, через которое можно было попасть внутрь, потребовалось ещё около часа. Ломом работал Елисей, а Василиса молотком крушила выскакивающие кирпичи. Между собой они практически не разговаривали, не хватало сил. Наконец, дыра расширилась до того, что оба могли туда влезть.
Елисей лёг на живот, посветил внутрь фонариком. На полу лежал толстенный слой пыли, стены помещения и потолок терялись во мраке, никакого движения не наблюдалось, поэтому он встал и галантно предложил Василисе пойти первой:
- Дамы, как говориться, вперёд! Узнайте, насколько глубока кроличья нора...
Девушка, которая давно сгорала от нетерпения, желая узнать что там, никак не отреагировала на сарказм Елисея и мгновенно проникла внутрь. Следователь полез за ней, прихватив с собой лом. Фонарик успел выхватить из темноты часть человеческого скелета, надпись на противоположной стене, напоминающую руну, а затем замигал и погас. Секундой раньше сдох фонарь Василисы.

***

- Так, - сказал Елисей, - да что же это за жопа в самом деле?
Выразиться хотелось покрепче. Хотя бы как незабвенный дядя Толя. Русским трехэтажным. Но он вспомнил про Василису, а также подумал про то, что непонятно, кто ему может ответить из темноты.
Происходящее Елисею совсем уж не нравилось: вокруг чернота, фонарь с новыми батарейками, сегодня вставленными, не работает, причём вдруг, резко, на полу скелет, а может и не один, что или кто прячется около стен непонятно... Со злости на свой иррациональный, почти детский, а оттого еще более позорный страх он потряс фонарь, чуть не швырнув его об пол. Безрезультатно. Перехватил поудобнее лом.
- Василиса, где вы? - сказал он громче, чем хотел, и его голос прокатился по помещению эхом.
- Здесь, - прошептала девушка ему на ухо. - Не орите так. Что с вашим фонарём.
- То же, что и с вашим, - огрызнулся Елисей, - не работает.
- Сейчас, у меня есть спички.
Она залезла в карман, нашарила там коробок, потрясла. Спичек было меньше половины. Она нащупала и зажгла одну. Маленький огонёк выхватил из тьмы горку скелетов. Впрочем, человеческих было всего два. Остальные - небольшие, вроде кошачьих и собачьих.
- Что мы ищем, Василиса?
- Не знаю.
Девушка испытывала очень странное чувство. Страх, неуверенность и усталость сменились душевным подъёмом. Как будто после тяжёлого трудового дня, она оказалась дома, в уюте и тепле, выпила чашку крепкого бодрящего чая и расслабилась.
- Дайте спички. Надо понять, что это за место и убираться отсюда, - сказал Елисей.
Василиса несколько секунд продолжала безвольно стоять, вслушиваясь в себя, затем нащупала руку следователя и сунула в неё коробок. Сенин взял лом за середину, положил его на сгиб локтя и зафиксировал, чтобы он торчал острым концом вперёд как копье. Пройдя несколько шагов в темноте к предполагаемой стене, он чиркнул спичкой. Стала видна кирпичная кладка, похожая на подвальную, и несколько скоб в стене. В одной из них торчала палка, с намотанным тряпьем наверху.
- Факел, - сдедуктировал Елисей.
Ещё одна спичка, и он подошёл вплотную к стене, схватил палку и попытался зажечь навершие. Удалось это только с третьего раза. Но толку было немного. Огонь не желал разгораться, чадил, исходил едким дымом.
- Эта штука скоро погаснет. Смотрите, что хотели. Быстрее.

Елисей и Василиса около жертвенного алтаря. Иллюстрация Е.Д. Тереховой.
Елисей и Василиса около жертвенного алтаря. Иллюстрация Е.Д. Тереховой.

В жидком умирающем свете он постарался разглядеть стены, покрутился на месте, чтобы хоть немного определиться с размерами помещения. Оно было продолговатым, в поперечнике примерно метров 5. А в длину чуть побольше. Кроме них там никого не было. Дверей тоже не имелось. Со стороны пролома можно было рассмотреть полукруглый арочный проем, который, по-видимому, давно был заложен кирпичом. На стенах там и сям виднелись каракули, сделанные углем или чёрной краской. Это были и вырванные из контекста цитаты не понятно о чем, и картинки, и руны или кабалистические знаки. Создавалось впечатление, что нанесены они были в разное время, разными людьми, большинство из которых были сумасшедшими или упорно к этому стремились. Самая большая надпись виднелась на противоположной пролому стене. Там был нарисован знак, похожий на перевернутую анархию: большая буква А, заключенная в кружок и повернутая вверх тормашками. Под этим почти полуметровым изображением располагался алтарь, вернее то, что от него осталось, около которого полукругом и были разложены скелеты. Над ними склонилась Василиса. Елисей, сделав круг около стен, подошёл к ней.
- Ну что?
- Странно...
- Что странно? - Сенин начинал злиться, потому что вся ситуация казалась ему абсолютно нереальной. А сам он и эта ненормальная девица напоминали героев дешевого триллера, которые напрочь забыли свои роли и несут отсебятину, не зная, что им делать дальше.
Василиса, вероятно, почувствовала настроение спутника и от односложных ответов воздержалась.
- Тут что-то вроде жертвенника посередине, - она указала на выщербленный плоский камень внушительных размеров. В умирающем свете факела было видно, что он темнее остальных плит и покрыт густыми потеками, до ужаса напоминающими кровь.
- Я почти на ощупь исследовала несколько скелетов. У всех головы отделены от тел. Просветите-ка сюда.
Елисей с минуту постоял рядом с девушкой, которая увлечённо копалась в останках, кашлянул. Василиса даже не повернула головы. Еще минута, вторая, пятая. Он тронул ее за плечо, никакой реакции. Тогда решительно сунул мигающий факел ей в руку и направился к выходу. Следователь уже стал на четвереньки перед проломом, когда Василиса его окликнула:
- Куда вы, Елисей?
- Домой.
- Что? Вы бросаете меня? Здесь? Одну?
- Вы не одна. Рядом с вами куча очаровательных безголовых скелетов, с которыми вы, кажется, нашли общий язык.
- У вас глупые шутки.
- Пойду поищу тех, кому они нравятся, - уже из коридора крикнул ей Елисей.
Неожиданно карман у него осветился изнутри.
- О, и фонарик заработал. Теперь уж точно дорогу найду. Счастливо оставаться.
В этот момент факел в руках Василисы окончательно погас.
- Черт. Невероятно. Подождите меня, - крикнула она удаляющемуся свету фонарика.
- Что-что? Вы попросили меня подождать? А где пожалуйста? - мстительно спросил следователь, остановившись, и не спеша сделал два шага обратно.
- Я ничего не вижу, просветите сюда.
Он направил луч фонаря в пробитую щель.
- Да, не торопитесь. Вам же вроде там вполне комфортно, правда, непонятно, что именно создаёт приятную атмосферу: алтарь с потеками крови или шизофренические надписи на стене?..
Пока Елисей ерничал и пытался хоть как-то восстановить душевное равновесие, Василиса маленькими шашками пробиралась к выходу, ориентируясь на луч фонаря и анализируя слова следователя. Проявляя сарказм, Сенин и не подозревал, что говорит правду. Василиса уютнее всего чувствовала себя именно рядом с алтарем. Он не производил отталкивающего впечатления, которого с лихвой испробовал её "коллега", а, наоборот, манил, успокаивал. Ощущение это было знакомое, но оттого ещё более тревожащее её. Следовало хорошенько обдумать все, что она увидела и ощутила, но терпение Елисея было явно на исходе. А Василиса не была уверена, что ей вновь не понадобится его помощь.

Фантазии Василисы. Иллюстрация от нее же.
Фантазии Василисы. Иллюстрация от нее же.

Девушка вылезла из провала. Её фонарик как будто только этого и дожидался и также радостно вспыхнул в кармане. Она достала его, стряхнула с волос паутину, обезоруживающе улыбнулась и сказала:
- Не желаете ли выпить чашечку кофе?

Елисей, обдумывая очередную колкость, от удивления заикнулся:
- Что, п-простите?
- Кофе или чего-нибудь покрепче. Я бы предпочла у вас. У меня дома не убрано.

***

Какое странное ощущение: не ты снимаешь девушку, а она тебя. Хотя все очень непонятно и туманно. Что это за реакции? Какая нормальная особа женского пола вначале полезет к черту на рога, потом будет копаться в столетних скелетах, а ещё через полчаса, когда твои нервы сдали, станет напрашиваться в гости к почти незнакомому мужчине? Эта смесь замороженности и решительности может привести в недоумение и даже напугать кого угодно. Второй раз за этот бесконечный день Елисей попытался понять мотивы действий своей неожиданной спутницы, и второй раз его логика и интуиция пасовали перед данной задачей. Но отказать в чашке чая он не решился.
- Где вы живёте? - спросила Василиса уже в машине.
- Недалеко от центра. Улица Рыбникова, дом 5. Отсюда минут 15 езды.
- У меня к вам небольшая просьба. Давайте заскочим ко мне, буквально на 10 минут, я хоть немного приведу себя в порядок, а потом уже к вам.
- Однако! - пробурчал про себя следователь. - Прекрасное завершение прекрасного дня: меня эксплуатируют вначале как камнедробилку, а затем и как такси.
Но вслух он сказал другое:
- Хорошо, куда изволите?

Ожидание около дома Василисы растянулось более чем на 10 минут. Но потратил их Елисей с пользой: познакомился с компашкой дедков-доминошников, которые, как известно, обладают фотографической памятью и повышенной любознательностью. А также ворохом полуинтимных сведений обо всех жильцах дома.
Выйдя из машины, он заметил, что пару-тройку игроков проводили Василису, скрывшуюся в подъезде, заинтересованным взглядами. Косвенно оценили и его. Нисколько не смущаясь, он подошёл к ним и спросил:
- Здорово, мужики! Ну, и как тут она?
Пять пар глаз выжидательно на него уставились.
- Хорошо, только что-то сегодня поздновато с работы идёт.
- А ты кто ей будешь? - спросил другой.
- Да, работаем вместе. Решили вот познакомиться поближе.
Доминошники понимающе ухмыльнулись.
- Только очень уж неразговорчивая. И на работе про неё никто ничего толком не знает. Давно живёт?
- Уже года четыре как. И все одна. Так что тебе парень, можно сказать, подфартило.
- Да уж, - подумал про себя Елисей.
- А подруги-то есть?
- Кто ее знает. Может, и есть. Она любительница поздно погулять. И в 9, и в 10 выйти может. Наверное ж, не одна, а с кем-то договаривается. Нам не докладывает.
- А вам и докладывать не надо, - улыбнулся следователь, - сами все узнаете и раскопаете.
- Да чего уж там...
- А машина у тебя ничего, - вмешался в разговор усатый дед, до этого молчавший. - Василисе, чай, понравилась?
- Машина хорошая, - признал Елисей, - но Василиса пока ничего не говорила.
- У неё же своя есть, только старая. Жигули. И гараж вроде. Она там возится, сама чинит. Ко мне несколько раз подходила про запчасти спрашивала. Видно, разбирается...
- Ага, интересно... Спасибо, мужики, хорошей игры, - закруглил беседу Сенин, увидев через окно подъезда спускающуюся девушку. И отошёл.
Василиса на порядок похорошела. Видно приняла душ, смыла с себя пыль и подвела глаза. Правда на юбку или платье её не хватило, но облегающие джинсы вполне подчеркивали достоинства фигуры. Елисей галантно открыл перед ней дверь машины, быстренько прыгнул на водительское кресло. Явно рисуясь, он резко взял с места, вдавив гашетку в пол.
- А вы перед всеми девушками хвалитесь своей машиной?
Елисей поднял брови.
- Конечно, нет. По-моему, это пошло. Тем более, что кому интересно, тот и сам заметит, какая она замечательная. Как вы, например...
Василиса промолчала.
- Приехали, - сказал Сенин через 8 минут.

Анна Терехова

Продолжение следует...

Следующая глава:

Синеморск. Охота. Глава 6
Русский и Литература13 апреля 2021