В самых развитых странах мира (США, Европа, Китай) более половины всех дорог сделаны из бетона. Этот материал дороже, но гораздо прочнее и долговечнее асфальта. Так почему же в нашей стране, где каждый ребёнок знает о проблеме дорог, по-прежнему для строительства в 98 процентах случаях используют именно асфальт? Читайте об этом в новой статье Это интересно!
Бетон обладает бесспорными преимуществами. Бетонные дороги очень жёсткие, в целом гораздо меньше поддаются износу, а соответственно куда долговечнее. Помимо этого, их покрытие лучше отражает свет, что в тёмное время суток сильно упрощает вождение водителям. Срок службы бетонных дорог в среднем в два с половиной раза дольше, чем асфальтированных. Они более устойчивы к высоким температурам и образованию колеи, а значит почти не нуждаются в обслуживании.
Если бетонную дорогу можно построить и забыть о ней на долгие годы, то асфальтированные нуждаются в ежегодном «латании». Назвать это по-другому сложно, поскольку испорченное покрытие почти никогда не сносят, а просто закрывают дыры так называемыми «заплатками», образуя кочки и ямы.
На самом деле ещё при Советском Союзе действительно пытались внедрить железобетонные дороги, но столкнулись с непредвиденными трудностями. Дело в том, что бетон обладает пористой структурой, которая при сильных перепадах температуры имеет свойство сужаться и расширяться. Также он поглощает в себя воду, которая при холоде замерзает. Таким образом, на дорогах быстро начнут образовываться трещины и они станут непригодны. Конечно, нельзя не упомянуть вторую главную причину отсутствия в России бетонных дорог - его стоимость. В среднем каждый километр обойдётся примерно на 35% дороже, чем асфальт.
Можно ли назвать асфальт хорошей заменой бетону? При должном уходе и внимании к строительству, использовании более качественного материала и ответственном подходе к обслуживанию, мы вряд ли бы переживали такую массовую проблему разрушенных дорог. Но дело не сколько в материалах, сколько в отношении.
В ближайшем будущем мы маловероятно станем свидетелями масштабного изменения касаемо этого вопроса, но всё же остаётся надеяться на поиски более подходящих вариантов для условий нашей страны.