Найти тему

Перевёл отзывы иностранцев об игре S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти

В прошлом году на канале выходила подборка отзывов иностранцев об игре Сталкер: Тень Чернобыля. Статья эта была довольно обсуждаемой, поэтому я уже давно планировал сделать перевод отзывов именно на Зов Припяти. По мнению многих поклонников игры именно эта часть - лучшая. Разработчики смогли развить то лучшее, что было в первой части и учесть во многом неудачный опыт создания Чистого неба.

Согласны ли с этим западные геймеры?

Просто арт на обложку
Просто арт на обложку

На Playground.ru рейтинг пользователей составляет 9.3/10 (на основе почти 10 000 оценок). На англоязычном Metacritic.com оценка чуть скромнее - 8.7/10.

Но что именно западные геймеры говорят об этой игре? Я постарался найти как отрицательные так и положительные отзывы. Обнаружилась интересная закономерность: отзывы от 2009-2011 годов идут с оценками от 7 до 10 баллов. Все отзывы с низкими баллами - нулями, единицами, четвёрками - поставлены в 2015-2021 годах.

Так как на оценку этих игроков явно влияли современные игры, я буду в большей мере опираться на старые отзывы.

Но ведь интересно же, что пишут нынешние геймеры, привыкшие к подсказкам, автоприцелам и прочим радостям? Мне вот да, поэтому отзыв с оценкой в 0/10:

Эта игра вызывает боль. Никаких быстрых перемещений, поэтому вы тратите слишком много времени на прогулки на большие расстояния. Кроме того, здесь отсутствуют подсказки при поиске улик и это просто ужасно. Вы должны находить вещи в основных и побочных миссиях, не имея абсолютно никакого представления о том, где их найти. Отсюда и поиск ответа у других игроков или очень долгое блуждание. Это большая трата моего времени, раздражающая и НЕ развлекающая. У меня есть дела поважнее!

Следующий отзыв по дате ближе к выходу игры и там оценка в 7/10:

Это хорошая игра, но она могла бы быть ещё лучше. Я не играл в предыдущие две части, но теперь мне интересно сыграть в обе, так как эта игра достаточно хороша, чтобы меня заинтересовать.
Сочетание RPG и FPS реализованы очень удачно. Стандартные шутеры я недолюбливаю, они кажутся повторяющемся и поверхностными и не могут долго удерживать моё внимание. В этой же игре сочетание жанров, геймплей и неповторимая атмосфера создавали достаточно интереса.
Однако основная сюжетная линия не дотягивает. Некоторые побочные миссии казались мне куда интереснее главной сюжетной линии. Можно было сделать больше интересных миссий, завязанных на фракциях, обитающих в Зоне. RPG составляющая могла бы включать в себя опыт и уровни, тогда бы я охотнее исследовал карту. Сейчас же я предпочту не лезть туда, где нет никаких миссий, чтобы не тратить боеприпасы и аптечки.
Я также хотел бы, чтобы характеры персонажей были более сложными и интересными, у меня не было сопереживания ни к одному из персонажей (даже мой собственный персонаж был довольно скучной личностью). Несмотря на всё то,что можно было бы улучшить, я нашел игру очень забавной. Это не та игра, в которую я пройду несколько раз, но игра, которая реально приятно пройти один раз.

Лично я не согласен, что в Сталкере бы вписалась классические элементы RPG с экспой и уровнями, но мнение интересное.

Следующий отзыв идёт с оценкой в 10/10:

Первая игра, «Тень Чернобыля», была поистине потрясающей. Она принесла в жанр много нового и необычного. Несмотря на то, что вторую игру, «Чистое небо», можно считать шагом назад, играть в нее никогда не было скучно, и на самом деле в некоторых аспектах она была даже лучше первой части.
Но «Зов Припяти» — за гранью совершенства. Ладно, может быть, «совершенство» и не совсем подходящее слово, но это определенно лучшая игра серии S. T. A. L. K. E. R. на сегодняшний день. Каждый аспект игры был пересмотрен и улучшен. Теперь нет причин, почему я (или вы) не должны играть в эту игру неделю за неделей и не любить её.

Снова отзыв с оценкой в 10/10:

Очень рекомендую игру поклонникам RPG и даже фанатам шутеров. Если бы я мог использовать всего три слова для описания Сталкера, они были бы такими: атмосферная, увлекательная и страшная.
Сюжет великолепен, но что действительно пленяет меня, так это атмосфера зоны и различные враги, с которыми вы сталкиваетесь. Что мне больше всего нравится, так это искусственный интеллект мутантов и врагов, более непредсказуемый, более сложный, чем большинство других RPG-игр и шутеров.
Хотя перестрелки порой редки и далекими друг от друга, это действительно то, что делает их интересными ИХМО. Мне хотелось бы, чтобы в игровом мире было больше подземелий, и я хотел бы, чтобы больше зданий можно было исследовать. Также хотелось бы, чтобы в игре было немного больше интерактивности…
Эх...но все равно хорошая игра.

В целом, видно, что на Западе игра пользовалась заслуженным успехом. А вам играли в Зов Припяти? А в другие части Сталкера? Какую считаете лучшей? Пишите ваше мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

А тем, кто хочет совершенствовать английский язык искренне рекомендую Puzzle English Я долгое время пользовался бесплатным аккаунтом, недавно подключил тариф "Личный план" и занимаюсь по индивидуально подобранным заданиям.