Найти тему
Сад с Феями

Bottle Art - что такое и как сделать

Оглавление

Всем, кому не хватает подробных объяснений в видео без озвучки, сегодня я постараюсь рассказать о том, что обычно показываю.

Как сделать такую декоративную бутылку, а самое главное - зачем.)

Bottle Art. Зимние сумерки в Городе Фей
Bottle Art. Зимние сумерки в Городе Фей

Немного истории

Bottle Art дословно переводится, как бутылочное искусство. Это, мягко говоря, довольно старый вид творчества. Дальними предками его можно смело назвать первые декоративные сосуды для благовоний, сменившие простые глиняные емкости. В захоронениях III–II тыс. до н. э. археологи находили каменные и медные сосуды для хранения древней "косметики" и ароматических масел. И уже с середины II тыс. до н.э. появились стеклянные бутылки - хранители ароматов, которые в самом начале украшались стеклянными же нитями нескольких цветов.

Почти до конца 19 века духи в парфюмерных лавках продавались в простых склянках, похожих на медицинские, и переливались покупателями в намного более декоративные флаконы, часто являющиеся настоящими произведениями искусства, специально созданные для хранения ароматов.

Намного ближе к нашему времени (и прозаичнее) бутылки, наполненные цветным песком, образующим рисунок или замаринованными овощами, небольшими по размеру, с интересной формой или фигурно нарезанными. Их до сих пор еще делают.

И вот #Bottle art вступил в новую эру. Сейчас это достаточно популярное хобби. Сложность работ в этом виде искусства варьируется от простого декорирования в техниках декупаж или витраж (точнее - его имитации красками по стеклу) до сложных объемных композиций. Последние уже даже передаются по наследству.)

Функциональность таких декоративных бутылок может заключаться в хранении напитков или украшении интерьера, в качестве вазы или декоративного светильника. Даже в продаже уже есть светодиодные гирлянды с блоком питания в виде бутылочной пробки. Если подобным образом оформить бутылку с каким-либо напитком в подарок, можно точно предсказать, что ее не выбросят после застолья.

Как сделать своими руками

1. Основа

Закрываю поверхность бутылки бумагой. К этой поверхности легче будет крепить каркас из картона.

Если бутылка прозрачная, лучше предварительно покрасить ее любой акриловой краской. Смысл в том, чтобы не была видна неприглядная изнанка, если кто-то решит заглянуть в бутылку. В данном случае достаточно было добавить в клей акриловую краску.

2. Каркас

На просушенной основе моделирую все основные объемы картоном. Клеить картон лучше всего на полимерный универсальный клей, можно на секундный. Как вспомогательный материал, предпочтительнее использовать бумажный (малярный) скотч, к нему надежнее прилипает масса для лепки.

Для формирования объемов можно использовать, целиком или частями, всевозможные коробочки (например - упаковки от чая, лекарств и т.д.), пластиковые бутылки и стаканы, пищевую фольгу, пенопласт, застывшую монтажную пену. В других моих работах вы можете видеть все виды мусора, применяемые для создания основных объемов.)

3. Базовый слой

Пока вся конструкция не очень прочная, ее единственная функция - поддержка, пока #бумажная глина не высохнет и не затвердеет.

Делаю базовый слой, закрываю им всю работу. На этом этапе нет нужды выглаживать материал до совершенно зеркальной гладкости.

В работе с бумажной глиной работают те же принципы, что и с классическим папье-маше. Чтобы масса просыхала быстрее, равномернее и не трескалась, работаем тонкими слоями до 3-4 мм. Просушиваю заготовку при комнатной температуре. В зависимости от температуры и влажности воздуха, может потребоваться от 8 до 24 часов. И даже после этого не стоит проверять слой на прочность особенно усердно - составы с гипсом набирают окончательную прочность в течение недели.

4. Основные текстуры

Делаю второй слой (толщиной около 2 мм.), наношу на него основные текстуры. У домов это стены, крыша, основной рисунок мостовой - камни, доски, кирпичи, черепица и т.д.

С этим слоем ждать полного высыхания уже не обязательно, он не будет закрываться полностью и высохнет в процессе. Достаточно дождаться момента, когда глина затвердеет и не будет деформироваться от нажатия. Хороший маркер этого процесса - температура глины. Сырая глина заметно холодная на ощупь и теплеет по мере высыхания.

5. Крупная детализация

Оформляю оконные переплеты и двери: закрываю пластом глины поверхность будущего окна, эркера или место двери и стеками продавливаю "окошки", формирую текстуру дерева, раскладку на дверях. Делаю фонари, печные трубы, шапки снега на крыше, елку, сугробики на мостовой. Поскольку елка, по моей задумке, сильно заснеженная, формирую ее полностью из каплевидных снежных шапок, пропуская формирование веток.

На этом же этапе я сделала основание, крылечки и надстройки на крыше из картона. Но это - издержки фристайла, когда все придумывается на ходу, без предварительного планирования и эскизов. Если вы будете повторять именно эту работу или делать что-то похожее, разумнее сделать все это на этапе создания каркаса.

Тут же закрываю все вновь настроенное базовым слоем глины, после подсыхания добавляю слой для декора и наношу на него текстуру камня, продавливаю стеком окна.

Сосульки можно отнести уже к мелкой детализации, но часть их делаю уже на этом этапе, там, где удобно. Все равно за один раз их трудно сделать по всему периметру, не повредив.

6. Мелкая детализация

Доделываю сосульки там, где их еще нет, делаю самые маленькие сугробики на крыше и на оконных рамах. В этой работе совсем мелких деталей почти нет, все округло от снега и мелкую детализацию, в основном, заменяет раскрашивание.

7. Грунтование

В строительную грунтовку добавляю немного гуаши или акриловой краски. Единственный смысл этого - контроль за качеством грунтования, чтобы ничего не пропустить. Вместо грунтовки можно использовать в качестве праймера акриловый лак или клей ПВА, разбавленные водой.

8. Окрашивание

Делаю подмалёвок: белым закрашиваю окна, светло-коричневым - стены, шоколадным - крыши.

Начинаю рисовать свет в окнах: полупрозрачный слой желто-оранжевой краски во всех окошках. Пока он сохнет, крашу весь снег в серовато-голубой цвет (оттенок в видео не везде передан точно из-за искусственного освещения). Прозрачной коричневой краской (акриловый лак+гуашь) прохожу по оконным переплетам и дверям. Таким же составом, но серо-голубого цвета - по всему остальному, кроме снега.

После высыхания прохожусь по снегу и крышам сухой кистью с той же серо-голубой краской, которой раскрашивала снег, только добавляя в нее белую краску. Таким образом подчеркивается объем снежных шапок, в углублениях получаются тени.

Продолжаю работать с окнами: желтой краской с малой укрывистостью закрашиваю верхнюю половину каждого оконного проема, состоящего из маленьких ячеек. После высыхания останется добавить немного краски сливочного оттенка в самый верх.

Наношу поролоном немного, еще больше разбеленной, серо-голубой краски по самым выпуклым частям сугробов и снежных шапок. Совсем светлой серо-голубой краской плоской кистью рисую снег на оконных переплетах. Важно не доходить со снегом до чистого белого цвета - у нас же сумерки.)

Сухой кистью и поролоном делаю отсветы от окон на стенах и сугробах. Самые большие ореолы - самые насыщенные, чем ближе к источнику света, тем светлее оттенок краски. На этом этапе главное - не торопиться сразу наложить нужную плотность. Лучше сделать 4-5 почти прозрачных слоев, чем один, но слишком "жирненький".

Вот и всё!) Чтобы прочитанная информация лучше уложилась в голове, рекомендую посмотреть длинную версию видео. До сих пор на канале была только короткая шоу-версия, по которой научиться могли только уже довольно опытные мастера.

Пишите в комментариях - интересен ли вам такой формат, стоит ли делать подобные разборы каких-то работ. Шкатулка-Книга уже в очереди.)

И не забывайте подписываться на канал, если хотите чаще видеть мои маленькие сказки.))