Найти тему
С. М. А. Р. Т.

Фильмы с самыми шокирующими концовками, часть 4.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!

Привет, всем любителям кино! Мы вместе с вами продолжаем удивляться неожиданным концовкам фильмов. Картинам, которые леденят сердце и выворачивают душу наизнанку. Развязкам, которые вводят в ступор и шокируют похлеще, чем концерты Кончиты Вюрст (хотя о чем это я, такое невозможно переплюнуть). Но именно сегодня наша подборка будет еще более необычной, чем раньше. А точнее, она будет тематической.

Да-да, вы не ослышались, именно тематической. То есть, произведения в ней будут узконаправленными, но, при этом, я не откажусь от основной концепции. Конец каждого приведенного ниже фильма будет поразительным, я вам это обещаю. Не буду больше томить, лейтмотив сегодняшней подборки - психиатрические клиники. Согласен, мрачновато, но ведь так даже проще подобрать кандидатов для материала.

И правда, найти нужные образцы оказалось на удивление просто. Думаю, многие из вас уже знают эти картины. Но, тем не менее, написать о них будет не зазорно и даже полезно. Те, кто уже с ними знаком - освежат свои воспоминания. Кто не понял концовки - получат разъяснение. Кто не видел - найдет три прекрасных произведения для вечернего просмотра. В общем, сплошные плюсы. Надеюсь, что вам все понравится, мы начинаем.

Постер к фильму "Палата", 2010 г.
Постер к фильму "Палата", 2010 г.

Палата. Год - 2010. Страна - США. Слоган - «Только рассудок поможет вам выжить». Режиссер - Джон Карпентер. Оценка Кинопоиска - 5.903. Оценка IMDb - 5.6.

Да, я прекрасно понимаю, что сейчас Эмбер Хёрд является персоной нон-грата и нежеланным гостем в любом фильме. У нас в России традиционно равнодушно относятся к голливудским скандалам, но сейчас, за обиду нашего любимого Джонни Деппа, актрису готовы разорвать в клочья ярые поклонницы таланта Джека Воробья (и не только они). Налицо редкий случай полной солидарности зрительниц всего мира.

Но это сегодня, а в далеком 2010 году каждый режиссер был рад заполучить в каст восходящую звезду, красавицу, спортсмену и может даже комсомолку (кто ее знает). Эмбер Хёрд была истинным украшением любой картины и одним взглядом с экрана завоевывала сердца мужчин. Положа руку на сердце, каким-то особенным талантом она никогда не отличалась, но с лихвой компенсировала это внешностью.

Настолько, что перед ее видом не устоял даже Джон Карпентер. Да-да, тот самый, который снял "Нечто" и "Хэллоуин". Видимо, легендарный режиссер справедливо рассудил, что в любом ужастике должна быть максимально смазливая девушка - для контраста, так сказать. Кстати, девушек в этом кино целых шесть и все довольно красивые. Но переплюнуть бывшую женушку Деппа практически невозможно.

Но это вы и сами прекрасно знаете. В общем, старина Карпентер повелся-таки на ее личико и пригласил в свой проект. Если забегать вперед, то сыграла она терпимо. Кроме шуток, если быть объективным, то роль ей даже к лицу. А с учетом того, что хронометраж фильма почти на 100% отдан ей, то это едва ли не лучшая ее роль. По крайней мере, откровенно отталкивающей ее точно не назовешь. Все естественно и правдоподобно.

В принципе, такую же характеристику можно дать и остальным дамам. "Палата" - это минималистичная, почти театральная картина, с огромным акцентом на действующих лиц. Главное здесь - персонажи и их взаимодействие. Именно в этом ключ к возможности угадать концовку, которая поистине неожиданна. Лично я, даже близко не догадывался о ней и сомневаюсь, что кому-то это удастся. Но вы обязательно попробуйте.

Я сказал все это к тому, что требование к актерской игре здесь по-настоящему высокое. И, не смотря на некоторые шероховатости, все на очень достойном уровне. Но я что-то снова убежал вперед паровоза, давайте обо всем по порядку. Итак, о чем же фильм? Главная героиня - Кристен - проходит лечение в психиатрической клинике. С ней там же находятся еще пять девушек с различными "проблемами".

Внезапно начинают происходить необъяснимые, жуткие события. Девушек начинают убивать одну за другой, а персоналу как будто нет до этого дела. Кристен -сильная, независимая девушка и она берет расследование происходящего в свои руки. В общем-то, так можно начать историю о маньяке, о сумасшедшем персонале, о убийце среди пациенток, о призраке и еще очень и очень о многом.

Автор, кстати, усиленно напирает на версию с неупокоенным призраком девушки. Все кажется вполне очевидным буквально через полчаса после начала фильма. Ближе к концу, картина начинает переходить в стандартное русло выяснения того, чем дух недоволен и кому он мстит. И если бы создатели просто продолжили идти по этому курсу, то у них бы получился рядовой хоррор. Но они зашли гораздо дальше.

И это прекрасно, но давайте перед коронным спойлером на финал, пройдемся по технической части. Бюджет у фильм весьма скромный. Не мудрено, ведь даже Эмбер Хёрд в те времена не просила баснословных гонораров. Но Джон Карпентер не был бы живой легендой, если бы не умел грамотно распоряжаться выделенными деньгами. Минимум мест и декораций, минимум актеров, минимум компьютерной графики.

Но, зато, все подобрано идеально и мастерски вписано в окружение и сюжет. Каждая деталь на своем месте. Все гармонично и лаконично. Общее качество съемки отличное, ракурсы выбраны, пусть не гениально, но со вкусом. Музыка атмосферная и вполне соответствующая происходящему на экрану. К тематическому звуковому сопровождению (скрипы, крики, шорохи) не придраться, это же Карпентер все-таки.

Можно, пожалуй, наконец перейти к концовке. Барабанная дробь, пожалуйста. Итак, Кристен и все остальные девушки окажутся альтернативными личностями одного человека. "Привидение", которое якобы преследовало и убивало девушек - это истинная личность, которую уничтожили (подавили) остальные. Она просто пыталась вернуть себе контроль за сознанием. В самом конце ей это удается.

То есть, по сути, пациентка излечивается и настоящая личность возвращает себе целостность. Но перед самыми титрами нам показывают "призрак" Кристен и, скорее всего, это означает, что теперь она будет пытаться "захватить власть". Согласитесь, великолепная концовка - яркая, сочная, оригинальная. Чем-то напоминает "Идентификацию", о которой я тоже планирую написать в ближайшем будущем.

Вердикт - это прекрасный, сильный, глубокий фильм. Редкий гость среди классических хорроров, снятый режиссером-гением. Ни в коем случае не проходите мимо этого шедевра и уделите ему полтора часа своего времени. Местами действие немного затянуто, но успеть заскучать вы не должны. Обязательно отпишитесь о своих впечатлениях в комментариях, мне безумно интересно узнать ваше мнение и обсудить материал.

Постер к фильму "Остров проклятых", 2009 г.
Постер к фильму "Остров проклятых", 2009 г.

Остров проклятых. Год - 2009. Страна - США. Слоган - «Некоторые места никогда тебя не отпустят». Режиссер - Мартин Скорсезе. Оценка Кинопоиска - 8.495. Оценка IMDb - 8.2.

Если в случае с "Палатой" я могу надеяться на то, что некоторые из вас в свое время прошли мимо этого кино, то с "Островом проклятых" у меня особо нет надежд. Думаю, что почти все посмотрели этот фильм в кинотеатре. А как иначе? Картина легендарного Мартина Скорсезе, с неподражаемым Леонардо Ди Каприо в главной роли. Не зря это произведение входит в топ 250 кинопоиска (23 место, между прочим).

В случае с таким фильмом, сомневаться в тривиальных вещах, вроде бюджета, кассовых сборов, благосклонности критиков и зрителей, не стоит. А уж об уровне исполнения можно не заикаться. Все ожидаемо на высоте. Даже, скорее, на грани совершенства. Режиссер-педант и актер, привыкший вживаться до костей в каждую роль, не могли снять "халтуру" в принципе. Каждый кадр и каждая сцена "вылизаны" до блеска.

Каждый элемент "Острова проклятых" подобран не случайно и продумано связан с остальными. Каждая деталь является частью чего-то большего. Все события складываются в стройные логические ряды. Интрига и загадка бережно хранятся до самого конца и даже после титров вызывают у многих проблемы с трактовкой. Но сегодня я постараюсь не просто заспойлерить развязку, но и "разжевать" для вас ее смысл.

Итак, начнем с самого начала и пройдемся по всем пунктам по порядку. Герой Ди Каприо - Тедди Дэниэлс - вместе с напарником, которого, кстати, играет Халк, собственной персоной (Марк Руффало), приплывают на остров, где держат душевнобольных преступников. Они делают это не ради праздного любопытства, ведь они - американские федеральные маршалы. На острове пропала пациентка и это нужно расследовать.

"Работенка", надо сказать, та еще - одна сплошная "нервотрепка". Ситуация усугубляется еще и тем, что у протагониста есть личные счеты к "психам" - когда-то сумасшедший убил его любимую жену. А тут еще, как назло, на острове происходит что-то очень странное. Главврач, в исполнении Бена Кингсли, очень подозрительно себя ведет, персонал в деле не помогает, да еще и чертовщина всякая происходит.

В общем, натуральный "дурдом" получается, простите за каламбур. Постепенно, маршал начинает сомневаться в собственном рассудке и в реальности происходящего вокруг. Не смотря ни на что, герой пытается держаться за свое сознание и упрямо старается узнать правду о том, что здесь происходит. Каждая крупица логики, которая ему попадается, является для него своеобразным маяком во тьме и он за не цепляется.

Автор как бы предлагает нам несколько версии событий. Вы можете придерживаться начальных условий. Тогда, получается, что Тедди Дэниэлс - федеральный маршал, он приехал на остров для расследования дела, а на острове творится какая-то ерунда. Здесь, между прочим, тоже можно предположить разные варианты. Возможно, на острове какой-то заговор и персонал намеренно мешает расследованию.

Вплоть до попыток свести героя с ума. Или, допустим, что на острове произошел переворот и на самом деле преступники захватили руководство. Это бы тоже многое объяснило. А может быть, причиной всему мистика. Пропавшая девушка, которую иногда видит протагонист - это неупокоенный призрак. Но в этом случае, необходимо будет разобраться, что нужно призраку и кто ее убил - а это "проблемка".

Есть еще два интересных варианта. Первый - герой на почве старой травмы и стресса слетел с катушек и окончательно сошел с ума, когда приехал на остров. Тогда странности, которые он видит - это галлюцинации и он окончательно потерял связь с реальностью. А вот второй - настоящий. Но прежде чем его озвучить, позвольте еще ненадолго отвлечься. Мне хочется подчеркнуть гениальность съемки.

Та скрупулезность и абсолютная выверенная точность, с которыми подается материал, заслуживает стоячих оваций. Каждая из озвученных мною выше версий до самой последней минуты имеет право на существование. Каждая из них то опровергается, то подтверждается с завидной регулярностью и зритель остается в сладком неведении и недоумении ровно до последней сцены и ни секундой раньше.

Но не буду больше томить, спойлер в студию. В конце концов, оказывается, что герой Ди Каприо является пациентом острова уже долгое время и зовут его - Эндрю Лэддис. Когда-то он убил свою жену, которая была душевно больна и убила их троих детей. От горя он сошел с ума. В итоге, он страдает галлюцинациями, провалами в памяти, вспышками ярости и раздвоением личности (как раз маршал).

Его психическое состояние настолько тяжелое, что главврач решается на последний отчаянный шаг - нестандартную методику лечения. Персонал клиники имитирует ситуацию с расследованием, чтобы в процессе поисков истины, Эндрю смог все вспомнить и полностью осознать. В случае провала этой затеи, следом шла лоботомия. В конечном счете, все заканчивается плачевно и герой остается в плену иллюзий.

По крайней мере, так нам кажется. Но на самом деле, терапия дала плоды и герой исцелился. Просто он все вспомнил и полностью осознал. Огромный груз тяжелых воспоминаний и вины обрушился на него и он решил избавить себя от мучений. Публике об этом четко дает понять его последняя фраза "что лучше: жить монстром или умереть хорошим человеком?". Очевидно, он выбрал второе, не смотря на выздоровление.

Ну что тут можно добавить? "Остров проклятых" - это гениальное произведение, абсолютный шедевр на все времена, современная и уже признанная классика. Не посмотреть подобное - преступление. Более, чем двухчасовой хронометраж проглатывается залпом и оставляет после себя ощущение выпитого бокала дорогого вина - сладкое послевкусие с едва уловимыми нотками горечи и немного тяжелая голова.

Постер к фильму "Обитель проклятых", 2014 г.
Постер к фильму "Обитель проклятых", 2014 г.

Обитель проклятых. Год - 2014. Страна - США. Слоган - «Никто не является тем, кем кажется». Режиссер - Брэд Андерсон. Оценка Кинопоиска - 7.162. Оценка IMDb - 6.8.

Между этим фильмом и предыдущим, невооруженным глазом можно провести множество параллелей. Названия: "Остров проклятых" - "Обитель проклятых". Обе картины про уединенные психиатрические клиники. В обоих снимается Бен Кингсли и оба раза в роли главврача (хотя, во втором случае, не совсем). Обе изобилуют тайнами и загадками. В обоих есть двойное и даже тройное дно. Но знаете что?

Не смотря на всю гениальность работы Скорсезе и Ди Каприо, я отдам свое предпочтение "Обители проклятых". Почему? Позвольте объяснить по порядку. Начну издалека - с моей общей субъективной характеристики фильма. Для меня, "Остров проклятых" - это картина противоречивых версий. То есть, автор изначально откровенно водит нас за нос и периодически "подсовывает" пищу для размышлений.

Я имею в виду, что зритель изначально понимает, что "что-то тут явно не так", но не понимает что именно. И уже по ходу повествования формируются различные версии. Это отличный прием - сложный, творческий и очень любопытный. Но "Обитель проклятых" не идет этой же дорогой. Она дает вам всего три варианта развития событий за все время. И каждый раз не оставляет сомнений в правильности нынешнего.

Как бы вам объяснить? Вам даются начальные условия. Вы верите им, за неимением другого. Потом вы внезапно узнаете что-то и теперь это становится нерушимой истиной. Но уже под самый конец вам умудряются ввернуть еще один финальный "финт". Да еще такой, что хоть со стула падай. И в этот момент все переворачивается с ног на голову. Но чего это я решил вам на пальцах описать такое сложное произведение?

Давайте лучше подробно и основательно обсудим все. Начнем с технической части. Пусть "Обитель проклятых" не так высоко летает, как "Остров проклятых", но это все же фильм первого дивизиона. В нем приняли участие (помимо, уже упомянутого Бена Кингсли) Кейт Бекинсейл (моя любимица), Джим Стёрджесс, Дэвид Тьюлис и Майкл Кейн. Актерский состав как на подбор - прекрасен и меток.

Каждый артист попадает в роль если не на 100%, то на 99 уж точно. Всё здесь на своем месте - уместно, лаконично и гармонично. Съемка на высоте. Операторская работа и качество итоговой картинки выше всяких похвал. Некоторые ракурсы можно назвать гениальными. В плане антуража и атмосферы (да простят меня художники и декораторы "Острова проклятых") "Обитель проклятых" вне конкуренции.

В "Острове проклятых" преобладают унылые безликие здания и голые скалы. Не поймите меня неправильно, обстановка в фильме Скорсезе продумана до мелочей и фон любой сцены оправдан. Но лично мне, гораздо больше импонируют огромное, старое здание викторианской эпохи, детализированные костюмы 19 века, неестественно пышный интерьер клиники (напоминающий работы Гильермо Дель Торо).

Все это делает картину торжественно-пафосной. Она приобретает налет сказочности и ей это несказанно идет. Колорита также добавляют харизматичные персонажи и стремительно развивающееся действие. Музыка и общее звуковое сопровождение идеально ложится в каждую минуту довольно длинного хронометража (112 минут). Вы практически не будете обращать внимание на фонетическую часть произведения.

Но в данном конкретном случае, причиной будет не ее безликость или слабость, а потрясающее единение со всеми событиями на экране. Перейдем к сюжету. Главный герой - Эдвард Ньюгейт, молодой выпусник Оксфорда - прибывает на место своего профессионального назначения - в отдаленную, уединенную психиатрическую клинику для дворян. Здесь влачат свое существование потомки влиятельных семей.

Те, кому не посчастливилось родиться с психическими отклонениями или приобрести их. Специфика контингента пациентов объясняет величественность здания, которое напоминает скоре замок, чем больницу. Почти с первых минут становится понятно, что персонал клиники ведет себя, мягко говоря, странно. Самым адекватным, среди них, но оттого еще более пугающим, кажется главврач - доктор Лэмб.

Молодая девушка - мисс Грэйвс - западает в душу нашего героя, очаровывая его своей красотой и изяществом. Это начальные условия, о которых я говорил. С таким стартом можно начать множество историй и уйти практически в любое жанровое направление. Авторы, очевидно, остановились на детективном триллере. В один прекрасный день, Ньюгейт обнаруживает в подвале запертых людей.

Они утверждают, что на самом деле являются персоналом клиники, а те, кто выдают себя сейчас за врачей, медсестер и санитаров - это сумасшедшие. Сопоставив некоторые факты, Ньюгейт понимает, что они не лгут. Вот и первое секретное дно. Получается, что произошел бунт и власть захватили "психи". А серьезный главврач - самый главный "псих". Как вы можете видеть, создатели не предлагают нам вероятности.

Они просто ставят нас перед новыми фактами, не вызывающими сомнений. Но на этом интриги не заканчиваются. События начинают вертеться вокруг того, как герой вынужден выживать в клинике, набитой сумасшедшими, и не выдавать своих открытий. Помимо всего прочего, ему необходимо спасти любимую и настоящий персонал. Задачка, надо сказать, не из простых и наблюдать за происходящим интересно.

В принципе, в этом русле можно было спокойно доснять картину и вышел бы очень неплохой триллер. Но без финального твиста не обошлось. В самом конце, выяснится, что протагонист сам является опасным сумасшедшим. Когда-то он мельком увидел мисс Грейвз и так загорелся идеей найти ее, что сбежал, присвоил себе документы молодого врача и прибыл в клинику, в которой она лечилась. Вот это я понимаю - любовь.

Получается, что он с самого начала водил за нос абсолютно всех. Но именно это прекрасно объясняет его самообладание и спокойствие в экстремальных условиях. На выходе, мы получаем тройное дно. Может, с количеством вариантов "Острова проклятых" это не сравнится, но мне этого было более, чем достаточно. Качество исполнения, стиль и манера подачи - все это просто не оставило мне выбора и я остался впечатлен.

Вердикт - на мой скромный взгляд, ничем не уступающее "Острову проклятых" гениальное кино, по мотивам повести бессмертного Эдгара Алана По, с неподражаемым актерским составом. Однозначно стоящее внимания зрелище для всех любителей глубоких, сильных и умных произведений. При этом, "Обитель проклятых" не забывает играть на эмоциональных струнах вашей души и делает это мастерски.

Спасибо за внимание!

Фильмы ужасов про лифт.

Фильмы ужасов про метро.

Фильмы ужасов про войну.

Фильмы о детском воображении.

Фильмы о динозаврах.

-5