Найти тему

Пятое поколение на страже Родины.

Привет друзья! я Александра.

Очень часто я замечаю, что многие мои друзья и ровесники реально не знают, что хорошего происходит в нашей стране. Поэтому, сегодня я расскажу вам про очередное достижение России и Путина.

С 2021 года серийный истребитель Су-57, стоит на вооружении Воздушно Космических Сил России!

Очень долгожданное событие: в ВКС России передан первый серийный самолет пятого поколения Су-57. Самолет поступил в Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске.

На итоговой коллегии Минобороны 21 декабря глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил о планах до конца 2020 года получить 22 Су-57. По его словам, к 2028-му их количество в ВКС доведут до 76 единиц. Контракт на производство большой партии подписали по личному распоряжению Владимира Путина в ходе форума «Армия-2018».

Имеющиеся заказы позволят укомплектовать новыми Су-57 три авиационных полка. В перспективе возможны дополнительные контракты на новейшие истребители. Сейчас в программе летных испытаний задействовано десять предсерийных образцов Су-57.А с этого года, ежегодно будут строить до 16 единиц.

Напомню, что Россия вторая страна в мире, обладающая самолетами пятого поколения. Можно сказать, что есть еще Китай, но до пятого поколения Китаю еще далеко, для этого надо сначала свой двигатель разработать, а китайцы пока покупают двигатели четвертого поколения у России.На китайский истребитель "пятого поколения" J-20 ставится российский двигатель АЛ-31Ф. Это прекрасный двигатель, но он все же не дотягивает до двигателей пятого поколения.

А вот в России есть два двигателя пятого поколения. Один - так называемый двигатель первого этапа («изделие 117»), сейчас устанавливается на Су-57.Да да, двигатель АЛ-41Ф-1 полностью соответствует требованиям для самолетов пятого поколения.

Но в России активно испытывается и двигатель второго этапа - больше известный под обозначением «Изделие 30». Он обладает еще более впечатляющими характеристиками.

«Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф-1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла, а также, меньшим удельным весом (ниже 0.1) То есть этот двигатель способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам!

Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го. Большинство машин из подписанного контракта на 76 единиц будут произведены уже в новом варианте. «Изделие 30» будет иметь больший ресурс и обеспечит истребителю возможность крейсерского полета на сверхзвуковой скорости без необходимости включения форсажа.

Разработчики решали задачу по созданию самолета нового поколения, аналогов которого у России раньше не было, — пояснил генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Он здорово отличается от других. Там много задач решает компьютер. Инженерам пришлось с нуля создавать и планер, и электронное оборудование, и все системы. По ходу создания машины импортные комплектующие были заменены. К примеру, композитные материалы, благодаря которым самолет невидим, раньше закупали, а теперь их производят в России. Об этом достижении я конечно расскажу в одном из наших выпусков.

По данным исполнительного директора корпорации «Ростех» Олега Евтушенко, в 2020 году прототипы выполнили уже несколько тысяч испытательных полетов. В 2018–2019 годах такие истребители дважды посещали Сирию и опробовали свое новое оружие не на полигоне, а против настоящих целей экстремистов. По словам начальника Генштаба российских Вооруженных сил Валерия Герасимова, там они успешно выполнили все задачи.

В нынешнем году они проверялись в совместных действиях с другими истребителями и бомбардировщиками. Ранее его протестировали в паре с тяжелым беспилотником С-70 «Охотник», который может нести как авиабомбы, так и ракеты «воздух–воздух». Про это супер достижение мы тоже конечно расскажем в одном из выпусков.

После 2030-го на его борту могут появиться ракеты «Кинжал», которые сейчас применяют только прошедшие модернизацию перехватчики МиГ-31К. Кроме того, пилоту обеспечат лучшую ситуационную осведомленность в полете и бою за счет новых приборов.

По программе «Мегаполис» разрабатывается новый панорамный авиационный индикатор, многофункциональные экраны, и широкоугольный коллиматорный прицел. Электроприводы рулевых поверхностей поднимут и без того отличную маневренность.

А вот судьба первого в мире истребителя пятого поколения — американского F-22 — оказалась совсем не такой, какой ее видели разработчики. Воевать в любой точке мира, по первому требованию, F-22 так и не отправили.

Кстати, в Сирии, где F-22 частично были задействованы ВВС США для нанесения ударов высокоточным оружием американские машины неоднократно обнаруживались в воздушном пространстве страны даже морально устаревшими средствами контроля, а русские самолеты истребительной авиации регулярно выходили на перехват «Рапторов».

Сопровождение американских F-22 в Сирии позволило раскрыть секрет, за сохранение которого американские авиастроители и военные бились не один год, — оказалось, что в малозаметности машины, все-таки стоит усомниться.

Например, на внутренней подвеске F-22 может нести довольно ограниченный набор боеприпасов, массой не более 454 кг каждый. Конечно, F-22 может использовать и внешние узлы подвески, но в этом случае эффективная поверхность рассеивания американского истребителя заметно увеличивается, что сводит эффективность технологий малозаметности практически до нуля.

Главный конструктор ОКБ «Сухой» Михаил Стрелец заявил, что Су-57 стал лучшим истребителем в классе не просто так — для этого пришлось заново проектировать всю платформу для новой машины. Комментируя сходства и различия машин пятого поколения российского производства и западных истребителей, Стрелец отметил, что многофункциональность Су-57 — его главный козырь в современной войне. Одним из ключевых в этом отношении остается способность российского истребителя атаковать как воздушные, так и наземные объекты. По словам главного конструктора ОКБ «Сухой», американские истребители, такие как F-22, специализируются на узком круге задач, в то время как самолет, созданный российскими учеными и инженерами в рамках проекта ПАК ФА, способен решать несколько задач одновременно.

В Сирии, с одного из переброшенных в район боевых действий Су-57, применили не корректируемую авиабомбу, а полноразмерную крылатую дозвуковую ракету Х-59МК2, способную поражать цели на дальности до 300 км.

В ходе процесса вооружения Су-57 не забыли и про ракеты типа «воздух-воздух». Для Су-57 создана сверхдальняя ракета Р-37М, предельная дальность пуска которой уже сейчас составляет 300 км!!!Дальность пуска самой передовой американской ракеты аналогичного типа AIM-120 AMRAAM, едва дотягивает до 200 км.

Единственным недостатком, из-за которого западные военные эксперты отказывались включать Су-57 в список истребителей пятого поколения, на протяжении нескольких лет, были двигатели.

Однако реальность такова, что после замены двигателей АЛ-41Ф1 на «Изделие-30» российские истребители будут зачислены в совершенно другую весовую категорию. По словам генерального конструктора-директора «ОКБ им. А.М. Люльки» Евгения Марчука , по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу новый двигатель поставит самолеты, созданные в рамках проекта ПАК ФА, в категорию истребителей поколения 5+.

Огромный потенциал для модернизации Су-57 просматривается на несколько десятилетий вперед, и из пилотируемой версии разработчики могут сделать полностью беспилотный летательный аппарат.

Отдельно отмечается, что новый двигатель, заново разработанный планер и отсутствие летчика позволят эксплуатировать самолет на предельных режимах, с постоянными перегрузками в 9 и 10 единиц. Наряду с двигателем и новым планером одним из главных достоинств Су-57 стал комплекс обнаружения, сопряженный со средствами поражения, и созданный исключительно для перспективных истребителей.

Комплекс обнаружения целей Н036 «Белка», для наилучшей эффективности оснастили активной фазированной антенной решеткой, а позднее, на смену РЛС этого типа придут абсолютно новые системы с РОФАР — радиооптической фазированной антенной решеткой.

Стоит отметить, что все технологии, включая перспективные двигатели, авионику, средства обнаружения и ракетное оружие, уже позволяют назвать Су-57 готовым к самым разным типам боевых действий. Кроме того, к способностям машины силами разработчиков добавили возможность садиться и взлетать на сверхкоротких взлетно-посадочных полосах, что в перспективе позволит построить полноценный палубный истребитель пятого поколения!

Что касается сложностей, связанных с эксплуатацией главных соперников Су-57, то проблемы конкурентов российской машины состоят в том, что ни один из истребителей пятого поколения, включая китайские, японские и американские, пока не вписывается в понятие универсальной машины для современной войны.

На сегодня у меня все. Подписывайтесь и пишите ваши комментарии - мы их все читаем и отвечаем. Следующее достижение - в новом выпуске через несколько дней.

Спасибо за внимание, до свидания! Ждем вас в комментариях! Не забываем ставить лайк :)

  • !!! Подпишитесь на наш Instagram и Facebook и вы всегда будете в курсе новостей канала.
  • !!! Подпишитесь на наш канал на YOUTUBE и TikTok , и обязательно нажмите на колокольчик - уведомления, и вы всегда первым узнаёте о выходе новой статьи или видео.

Ещё интересные видео на нашем канале:

До свидания!