Найти тему
Яна Шаульская

Мне 19, я девушка и обожаю метал🤘 Каждый раз приходится выслушивать упрёки и объяснять что классного в этой музыке

Так вышло что в 14 лет я случайно попала на концерт «Ленинграда» в питерском Ледовом. Да, помню что концерт 18+ и что эти ребята не металисты. Но к рокерам их причислить стоит. А метал — разновидность рока, если кто забыл.

С тех пор началось путешествие по тёмным уголкам музыкальной индустрии (почему-то так принято считать). И когда
в марте 2020 я обнаружила себя на концерте Lindemann (второй проект солиста Rammstein, ага) в Киеве, была удивлена.

Но ещё больше были удивлены мои знакомые, родственники и друзья.

В смысле метал? Они же все извращенцы и психи!

— эта фраза буквально читалась в глазах собеседника, когда я на вопрос «Куда ездила?» рассказывала про концерт.

Знакомые с работами Lindemann (и Rammstein конечно) понимают в какую сторону клонится действие на сцене. А значит догадываются и какую реакцию вызывает упоминание Дяди Тилля в консервативных блюстителях морали.

К слову, до 2016 года я отдавала предпочтение русской попсе (каюсь) и вместе с мамой успела побывать на выступлениях Киркорова, Агутина и Леонтьева. Так что удивление знакомых вполне естественно.

Поэтому каждый раз сдерживаю эмоции. И повторяю главные выводы, сделанные с момента возникновения этой бешеной любви к метал- и рок-музыке.

Метал — это бесконечные эксперименты в звучании и подаче

Я очень люблю сочетание музыкальных переходов с изменением тональности вокала.

Вспомним как у Metallica в течение одной песни меняются акценты — то вперёд выходит соло Кирка, то Роб с Ларсом устраивают «перестрелку» с участием баса и ударных. А про Джеймса... просто нет слов🙃

Но вернусь к немцам. Вот эти экспрессивные шоу Rammstein (или их «родственников» Oomph!), когда сцена превращается в фаер-шоу, а Пауль с Рихардом став друг напротив друга ху... фигачат по струнам со злорадной ухмылкой.

В каком ещё жанре ты увидишь столько эмоций и поучаствуешь в перформансе с исполнителями? Ладно. Есть ещё панк, но и это разновидность рока. Так что тут жанры-побратимы. И они великолепны.

Вот правда. Это такой дикий восторг, когда спустя час адского пекла, криков до хрипоты и прыжков на сбитых ногах Линдеманн или Тэгтрен пуляют в тебя тортом. А спустя ещё час — заряжают сырой рыбой из арбалета (травмоопасно, кстати).

-2

Но затрону ещё момент про техническую реализацию. Все же «знатоки» жанра помнят, что у гитариста Black Sabbath (Первый музыкальный коллектив Оззи Осборна) Тони Айомми отсутствуют подушечки на двух пальцах?

Для зажатия струн ему нужно использовать специальные напёрстки, а для игры отдельных аккордов пришлось придумывать собственные методы извлечения звука.

«Современная музыка» (не знаю почему так чаще всего именуют именно рэп) упрощена до безобразия.

Лет 30 назад для внимания слушателей нужно было играть на музыкальных инструментах, экспериментировать со звучанием, развивать вокал, формировать лирику, рифму и ритмичность текста.

А сейчас?
Зачитать отдельные фразы-отрывки, зажав пальцем кнопку для имитации бита. Чтобы взлететь в чартах русского рэпа этого достаточно? А зарубежного? Не хочу проявлять критику к непривычным и от того мало изученным жанрам.

Но я предпочитаю остаться на «тёмной», более мелодичной и увлекательной стороне. Отплевываясь от всех этих «А вот ты слышала, что твоего любимого Мэнсона обвиняют?». И пусть металисты психи. Так даже интереснее.