"А что “Динамо” бежит?” — помнится спрашивал в “Джентельменах удачи” герой Анатолия Папанова у “спортсменов”, гуськом шагающих по гостиничному коридору. “Все бегут,” — отвечал ему герой Евгения Леонова.
Почти тоже самое можно сказать и про мировой забег в области электроавтомобилестроения. “Бегут” все, в том числе и российские производители. Причем не только в области легкового автотранспорта, но и грузового. Надо отметить, что наши компании занимают далеко не самые последние позиции в этом “электрозабеге”.
Так, например, российская инжиниринговая компания Drive Electro уже в этом году планирует запустить в серию свои электрогрузовики. Как большие — с максимально допустимой массой 19 тонн, так и более “изящные”.
Для этого на территории особой экономической зоны технополиса “Москва” строится завод. Расчетная мощность — около 1000 грузовиков в год.
Отмечается, что завод будет не полного цикла. Компания планирует закупать машинокомплекты у других производителей и осуществлять на собственных мощностях лишь финальную сборку. При этом аккумуляторы и блоки управления будут собственного производства. Здесь же готовый грузовик будут сертифицировать и присваивать VIN.
Кстати, аккумуляторы от Drive Electro стоят на московских электробусах.
Список будущих поставщиков пока держится в секрете. Однако, исходя из того, что Drive Electro уже не один год плодотворно сотрудничает с КАМАЗом, можно смело предположить, что его имя также значится в этом списке. Более того, первый электрогрузовик компании, с запасом хода в 200 километров и грузоподъемность — 9 тонн, был построен именно на шасси КАМАЗа.
Компания ориентируется не только на внутренний, но и зарубежный рынок. Причем со стороны последнего уже есть стойкий интерес к будущей продукции российского производителя. В частности, среди стран Латинской Америки.
В проект уже вложено порядка 355 миллионов рублей. Также планируются инвестиции в дальнейшую научно-исследовательскую работу.