Приказ Устинова мне не приснился по причине его (Устинова) скоропостижной кончине.
На место долгоживущего на посту Министра Обороны СССР Устинова пришел мало кому известный Соколов, а самым большим недостатком этого самого Соколова с точки зрения дедушки Советской Авиации, была его категорическая несовместимость с дембельской песенкой, откуда и была взята фраза в заглавии.
Человекам, проходящим срочную службу в начале-середине 80 годов прошлого тысячалетия повезло сразу несколько раз.
Во-первых, они попали во вторую волну военного недорода. Неродившиеся дети 40 годов неродили своих детей в 60, а те, в свою очередь в 80, и поэтому Страна Советов в это время отчаянно нуждалась в солдатиках и выгребала в Армейку и немощных и судимых, и вот нас, студентов.
А во вторых, как раз в это время Рейган в Америке вздумал учудить крестовый поход против Советского Союза, объявил звездные войны и вообще угрожал очень правдоподобно.
Козел тот еще был. Несмотря на то, что актер. Впрочем, большинство актеров ... ну вы понимаете.
Поэтому в 82 году в ноябре меня и еще несколько десятков таких же счастливчиков призвали в армию и распихали по местам назначения, а иногда и просто куда угодно. Меня же было угодно распихать в советскую Литву, в огуречную столицу Кедайняй.
А так как я был студентом гуманитарием, художником, то на меня наложил свою руку наш капитан, начальник клуба, и по совместительсвтву нач службы ПДС.
Поэтому всю свою срочную службу я занимался тремя вещами. Нарядами, укладкой парашютов и рисованием праздничных и траурных портретов.
Брежнев ухитрился склеить ласты, пока я еще студентом был, а вот все остальные члены правительства легли на мои узкие плечи.
Черненко, Устинов, Андропов, и еще какие то кремлевские старцы мерли как мухи.
Народ даже придумал этому природному явлению название : гонки на катафалках.
Ну а я, естественно, по клеточкам каждый раз рисовал траурного покойника размером с торцевую стену клуба. А это 6 метров в высоту и 4.5 в ширину.
Получались редкостные уродцы, глядя на которых крестились набожные старушки и, как мне кажется, сам Пабло Пикассо прослезился бы.
Но зато набил руку в плакатном письме, и вообще приобрел некоторые твердые ремесленные навыки богомаза. Помогло в будущем, кстати.
Так вот, к чему это все....
Нашел в своем архиве вот такую бумажку.
Прослезился и написал этот пост.
Да. Это он.
Приказ об увольнении в запас. А покинул родную часть аж после нового года 1985 года. Года начала конца.
Начало развала Союза ССР.
Но это, как говорится, совсем другая история.