Найти тему
Ульяна Вяльцева

МЫ ТАКОЕ НЕ РЕШАЛИ: НЮАНСЫ ЗАДАЧ НА ЕГЭ

"Что это? Мы такое не решали!" - первое, что обычно говорят школьники, когда видят один из примеров в карусели.

А это всего лишь нестандартные задачи, которые легко решаются методом рационализации.

Те, кто помнит пост про методы рационализации скажут: "но тут другие примеры, тут нет умножения логарифмов!" Да, их здесь нет, но это не мешает пользоваться методами рационализации.

Давайте объясню: суть метода рационализации состоит в том, чтобы произведение или деление (если справа в неравестве стоит 0 - это важно☝️) привести к методу интервалу, то есть найти точки при переходе через которые будет меняться знак.

Что же влияет на знак логарифма?

1️⃣ Основание логарифма > или < 1.

2️⃣ Подлогарифмическое выражение > или < 1.

Поэтому при формировании скобок мы из основания логарифма вычитаем 1 и из подлогарифмического выражения вычитаем 1, причем не важно стоит логарифм в числителе или знаменателе - способ сработает!

Примеры такого перехода смотрите в карусели👉

Подписывайтесь на мой инстаграм: instagram.com/profege/

и ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCY0lk0ICkkt66tvdaGPb7ng