"Что это? Мы такое не решали!" - первое, что обычно говорят школьники, когда видят один из примеров в карусели.
А это всего лишь нестандартные задачи, которые легко решаются методом рационализации.
Те, кто помнит пост про методы рационализации скажут: "но тут другие примеры, тут нет умножения логарифмов!" Да, их здесь нет, но это не мешает пользоваться методами рационализации.
Давайте объясню: суть метода рационализации состоит в том, чтобы произведение или деление (если справа в неравестве стоит 0 - это важно☝️) привести к методу интервалу, то есть найти точки при переходе через которые будет меняться знак.
Что же влияет на знак логарифма?
1️⃣ Основание логарифма > или < 1.
2️⃣ Подлогарифмическое выражение > или < 1.
Поэтому при формировании скобок мы из основания логарифма вычитаем 1 и из подлогарифмического выражения вычитаем 1, причем не важно стоит логарифм в числителе или знаменателе - способ сработает!
Примеры такого перехода смотрите в карусели👉
Подписывайтесь на мой инстаграм: instagram.com/profege/
и ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCY0lk0ICkkt66tvdaGPb7ng