Найти тему
Flann O'Brien

К чему приводит неправильное хранение сноуборда

Хочу поделиться на личном опыте, к чему может привести неправильное хранение сноубордического снаряжения. А поскольку опыт личный, то это скорее не статья, а зарисовка из жизни. Приятного вам чтения!

По воле случая (хоть сам я и предпочитаю стрелковые виды спорта всем остальным) теперь в зоне досягаемости у меня образовался сноуборд и его владелица.
В прошлом сезоне у одного из креплений (производства Union, но возрастом уже лет 5-7) сломалась одна из полосок с зубчиками (на сноубордическом жаргоне - нижний зубчатый ремешок). В целом ничего страшного, это расходники и продаются относительно недорого почти в каждом специализированном магазине. Был куплен про запас набор из двух верхних и пары нижних, после чего долго не было времени добраться до склона.


И вот, в очередной выходной день мы таки прыгнули в машину и домчали до Лисьей горы. Было довольно холодно, примерно -15-18, поэтому народу на склоне никого, радостно оплатили скипасс и направились к подъёмнику. Однако, при попытке встегнуться, обламывается верхний зубчатый ремешок (нижние уже были заменены заранее). Решаем пока не возвращать скипасс, а дойти до машины и поставить замену. Разозлившись, резким движением я отгибаю верхний же ремешок на другом креплении и он со щелчком обламывается.

Обломанные верхние ремешки
Обломанные верхние ремешки

С полным комплектом новых ремешков крепление стало выглядеть более агрессивно.

Крепление Union с "ремонтными" черными ремешками
Крепление Union с "ремонтными" черными ремешками

Снова очередь на подъёмник, попытка встегнуться и тут ломается пластик верхнего стрепа с другой стороны. И вот для этой части ремкомплектов у нас уже нет. Нервы сдают, подруга готова разрыдаться (ещё бы - на ровном месте две поломки и в итоге день насмарку, оставшись без катания на склоне). Поразмыслив, принимаем решение грузиться в машину и ехать в Кант на Тимирязевской. Магазин знакомый, время от времени там кое-что из обуви и снаряжения себе покупал. Там место хорошее, наверняка помогут-подскажут (да и у нас обоих есть их скидочные карты). Приехали, и поняли, что не ошиблись. Консультант Алексей Лавровский (хочу сказать ему огромное спасибо за помощь) на пальцах нам обрисовал расклад, что и сломанная часть тоже меняется - ведь современные крепления в основной массе устроены как конструктор. Но, как назло, мягкая часть стрепов у них есть комплектом, а пластик, который нам так нужен, закончился и нужно подождать поставки. При этом замечает, что наши крепления в целом и устарели, а главное, подходят начинающим бордерам, и пора бы присмотреться к более продвинутым вариантам. На выбор было несколько моделей, из которых остановились на BURTON LEXA ROSE GOLD, которые более жёсткие и подходят для профессионального уровня. Позже пара покатушек там же на Лисьей горе, а потом в Волене, доказали, что Алексей их рекомендовал не зря. Правда теперь нужно менять и сноуборд на доску более высокого уровня, но это уже другая история...

А теперь вернёмся к заголовку статьи. Дело в том, что я не зря сказал про хранение. Ведь все случившиеся поломки произошли по двум причинам. Первая - естественное старение пластика. Любой пластик со временем стареет и теряет свои свойства. С новомодным био/эко-пластиком эта ситуация ещё более актуальная. А второе - неправильное хранение доски с креплениями. Борд хранился просто на балконе в вертикальном положении, открытый солнечному свету. В итоге видно, что крепление, оказавшееся наверху, выгорело сильнее нижнего.

Крепление слева заметно бледнее, чем крепление справа
Крепление слева заметно бледнее, чем крепление справа

А теперь, для понимания масштабов катастрофы, сравните с сохранившимся кусочком исходного цвета - в районе отверстий для винтов, фиксирующих накладку-подошву.

От исходного ярко-розового цвета остались лишь небольшие следы
От исходного ярко-розового цвета остались лишь небольшие следы

Мне кажется, что тут даже комментировать нечего. И ладно бы, если дело ограничилось выцветанием краски. Высокие температуры в сочетании с ультрафиолетом и прочими солнечными лучами заставляют пластик ускоренно стареть (как я и сказал выше). И вот что с ним происходит. На фото место слома крепления верхнего стрепа.

Место слома верхнего стрепа, пластик имеет сахаровидную структуру поверхности
Место слома верхнего стрепа, пластик имеет сахаровидную структуру поверхности

Поверхность рыхлая, покрылась трещинами, а пластик стал хрупким. Для сравнения вот как выглядит это же место на втором креплении (которое находилось в тени и потому уцелело).

Пластик на втором креплении - поверхность гладкая и ровная
Пластик на втором креплении - поверхность гладкая и ровная

Очевидно, что тут пластик ровный и гладкий, сохранил былую гибкость, что и уберегло его от перелома.

Тем не менее, было решено данные крепления всё-таки восстановить. К уже заменённым зубчатым ремешкам будут куплены новые верхние стрепы, после чего соберём в кучу и будут запасные крепления, которые проживут ещё не один год, т.к. база у Union очень даже достойная (если не ошибаюсь, компания даёт на базу пожизненную гарантию).

Поэтому, если вам дорого ваше снаряжение - берегите его. Храните в нормальных условиях, в чехлах, и вообще соблюдайте меры безопасности. А кроме того, если вам особенно дорога любимая доска и крепления, то мастерские при Канте и подобных спортивных магазинах даже предлагают консервационную обработку досок/креплений на период межсезонья за вполне умеренные деньги. Что уж явно будет дешевле новых креплений или регулярной покупки ремкомплектов.

Относитесь бережно к своей экипировке и она прослужит вам не один сезон!

P.S. Данная статья написана на базе моей заметки в ЖЖ, но немного отличается по тексту. https://flann-obrien.livejournal.com/249592.html