Найти тему
Filmatik.ru

Расскажем о фильмах, сюжеты которых были позаимствованы у других произведений

Оглавление

Если началом отсчёта для мирового кинематографа считать первый фильм братьев Люмьер, который они показали зрителям 22 марта 1895 года, то индустрии вот-вот исполнится 126 лет!

На восходе эпохи большого кино зрители довольствовались всего несколькими фильмами в год – в наше время количество лент, а главное сюжетов, растёт в геометрической прогрессии. Не удивительно, что придумать уникальную историю сейчас уже довольно проблематично. Однако в некоторых случаях, создатели не сильно утруждали себя даже какими-либо модификациями в сюжете.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о фильмах, чьи истории были позаимствованы у других произведений без особых изменений.

Чужой

Само собой, фильм «Чужой» далеко не первый, в котором рассказывается история инопланетной твари, губящей людей. Однако сильно увлечённые тематикой пришельцев зрители могут знать произведение под названием «Оно! Ужас из космоса» (1958). Даже при беглом сравнении этих лент становится поразительной схожесть сюжетов. В обоих случаях на космический корабль людей проникает инопланетный организм, который скрывается в системе вентиляции. Периодически монстр убивает членов экипажа, а одолеть чудовище в обоих случаях удаётся, сбросив его за борт.

Звёздные Войны

-2

Это уже далеко не секрет, что культовая франшиза Джоджа Лукаса не является полностью его творением. По его собственным признаниям, многое он почерпнул из произведения Акиры Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости» (1958). Самая главная заимствованная идея – это повествование от лица двух второстепенных персонажей. В произведении японского режиссёра это были два крестьянина, а в «Звёздных войнах» это были, само собой, два дроида C3PO и R2-D2.

Трое негодяев в скрытой крепости (1958)
Трое негодяев в скрытой крепости (1958)

И, скорее всего, уже как дань уважения, создатели новой серии космической саги сделали персонаж Рей с оружием в виде посоха очень схожим с японскими генералами из первоисточника.

-4

Голодные игры

-5

Очередной случай, когда создатели фильма решили вдохновиться японским произведением. По убеждению многих критиков франшиза «Голодные игры» основывается на фильме Киндзи Фукасаку под названием «Королевская битва» (2000).

В обеих лентах нам описывают жестокое общество, которое принуждает молодых людей и даже детей сражаться друг с другом. Для этих целей построена специальная арена. Битва должна продолжаться до тех пор, пока в живых не останется кто-то один.

Сценарист игр Сьюзен Коллинз во всех своих интервью, где поднимался вопрос заимствования, наотрез отказывалась от повторения сюжета. По ее утверждениям, до того, как в сеть просочилась эта версия, она даже не была знакома с произведением Фукусаку. Хотя, одновременно с этим Коллинз призналась, что на создание образа Китнисс Эвердин её вдохновил другой культовый персонаж – Спартак. История становления великого воина, который прошёл по длинному пути от раба до гладиатора ничего вам не напоминает?

Королевская битва (2000)
Королевская битва (2000)

Бешеные псы

Бешеные псы (1991)
Бешеные псы (1991)

Что бы вы сказали о режиссёре, который для своей дебютной работы решил позаимствовать сюжет? А что, если вам скажут, что именно так поступил Квентин Тарантино?

Сюжет «Бешеных псов» является копией истории, которую режиссёр Ринго Лам рассказал в своем произведении под названием «Город в огне»: офицер полиции под прикрытием попадает в банду, планирующую крупное ограбление.

Именно из «Города в огне» Тарантино взял ставшее уже культовым «мексиканское противостояние»: кадр, в котором трое образуют треугольник и направляют друг на друга оружие.

Бешеные псы (1991)
Бешеные псы (1991)

Король Лев

-9

В последние годы только ленивый не обвинял Disney в плагиате. Причём даже в плагиате на самих себя (многие знают версию шаблонной отрисовки целых сцен, в которых главные герои в разных мультфильмах двигаются абсолютно одинаково).

Зрители и критики обвиняют студию в том, что для «Короля льва» они позаимствовали слишком многое у мультфильма «Кимба белый лев», который был создан на основе одноимённой манги Осамы Тэдзуки.

Кимба белый лев / Король лев
Кимба белый лев / Король лев

В этом случае, как видно из фото, в Disney также не стали утруждать себя созданием уникальных кадров. Сквозь весь мультфильм можно проследить дословные повторения.

Кимба белый лев / Король лев
Кимба белый лев / Король лев

Про имена главных персонажей, наверное, не стоит и упоминать. Также прослеживается общая линия во второстепенных героях: и там и там есть умный бабуин, сумасшедшие гиены и парочка недалёких приятелей (имеются ввиду, конечно же, Тимон и Пумба), некоторые фразы, которые были скопированы дословно: «Львы едят таких, как мы».

Кимба белый лев / Король лев
Кимба белый лев / Король лев

В японском варианте злой лев по кличке Коготь после гибели вожака занимает трон, пока главный персонаж не возвращается в прайд и не свергает самозванца. К слову, у Когтя шрам на левом глазу. Не припоминаете такого льва у Disney?

Как ни парадоксально, создатели Кимбы не стали предъявлять претензий, а даже, наоборот, похвалили «Короля льва», назвав его «самостоятельной, превосходно исполненной работой».

За пригоршню долларов

За пригоршню долларов (1964)
За пригоршню долларов (1964)

В наши дни бытует такая присказка: «чтобы ты не снял – у японцев найдётся оригинал». «За пригоршню долларов» – очередное произведение, сюжет которого был позаимствован у Акиры Куросавы.

Однако, Серджио Леоне – режиссёру этого вестерна, в отличие от Джорджа Лукаса, повезло меньше, так как японский режиссёр даже подал не наго в суд за плагиат. И это не удивительно, ведь фильм с Клинтом Иствудом был практически полным ремейком «Телохранителя» (1961).

Телохранитель (1961)
Телохранитель (1961)

Сюжет, общий для обеих лент, заключается в том, что герой попадает в деревушку, в которой идет борьба двух воинствующих кланов. Он решает помочь обеим сторонам, взяв при этом приличное вознаграждение и в том и другом лагере.

Безусловно, сюжет это не единственное сходство. Серджио Леоне решил скопировать даже стилистику повествования. Оба фильма сняты в тёмных тонах, в них специально создана атмосфера напряженности, положительные герои показаны лишь слегка более добрыми, чем злодеи и в обеих лентах зрителю неизвестно имя главного героя.

Учитывая всё это, становится абсолютно понятно, почему Куросава решил вынести спор из избы и обратился в суд. Великий японский режиссёр тогда так прокомментировал ситуацию:

Это прекрасный фильм, но это мой фильм

В итоге, Леоне выплатил штраф в размере 15% от гонорара фильма, а также $100000 сверху.

За пригоршню долларов (1964)
За пригоршню долларов (1964)

Понравилась эта статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить последующие и быть в курсе всех лучших новинок кинематографа!

Здесь можно прочитать о грядущих фильмах про супергероев в 2021 году

А тут узнать, какие сцены в кино были сняты в живую, хоть в это и трудно поверить:

  • Невероятно зрелищные сцены в кино, снятые без компьютерной графики