Найти в Дзене
ЯЖПрограммист

Прайс-лист на сайт загрузить нельзя скачать

Оглавление
Найдите время для работы — это цена успеха.

Приходит тут как-то ко мне вполне позитивный такой заказчик, любезностями обменялись, побеседовали.

Слово за слово, мне говорит прайс надо на сайт загрузить. И прайс этот не простой, а от поставщика заморского, товарной номенклатуры дивной полон да опциями красными щедро одарен.

Надо так надо!

ЯЖПрограммист, несите — загрузим.

Прелюдия

Имеем следующие вводные:

Сайт у клиента на Bitrix, с использованием так называемого готового решения. Решение установлено некоторое время назад успешно позабытым уже девелопером и еще не наполнялось контентом и товарами.

Готовое решение — это когда, как гласит реклама, интернет-магазин можно в считанные условные единицы времени развернуть с нуля и все должно завертеться никогда не завестись прямо из коробки запитьминут.

Прайс, по заверению заказчика, поставщик любезно выгрузил со своего сайта и предоставил клиенту как есть. Бери не хочу!

На этой серьезной ноте...

Продолжаем разговор

Проверяю почту на предмет получения интересующего файла. Вот и письмо от заказчика.. Внутри вижу две «эксельки».

Только сегодня, две туалетных бумаги по цене одного унитаза.

ЯЖЕЛЯП первый

В первом файле — собственно, товарная база, стопицот характеристик в каждой строке и, на мое удивление, полное отсутствие вменяемой структуры разделов для привязки.

Структура разделов, это когда в каталоге товаров на сайте все товары должны размещаться в подходящих по смыслу папках (подразделах). Нужно это для того чтобы была иерархия для удобства навигации. Например такая:
Каталог > Обувь > Зимняя > Валенки

А клиент тем временем просит чтобы каталог как у поставщика по структуре был, и чтобы фильтры разные из характеристик вышли чудным образом.

Второй файл — картинки.

Что...? Картинки отдельно? Серьезно?

Я в общем-то хорошо отношусь к картинкам, с ними книжки веселее читать... И нам ведь фотографии нужны для товаров, и не простые, а множественные, во всех ракурсах, так сказать.

Множественное фото (мульти-фото) это когда в карточке товара интернет-магазина отображается сразу множество фотографий. Например, показан товар в разных ракурсах, различном цветовом или размерном исполнении. Как правило, одновременно выводится одна большая и дополнительные маленькие — «превью». Нажатие на «превью» позволяет просмотреть увеличенную версию изображения.

Внимание — вопрос

А выгрузить товары и ссылки на картинки в один файл сложно было?

Разглядывал я все это великолепие и не покидала меня мысль, что не иначе как любитель квестов ту выгрузку делал. Ну а что, квест на профориентацию. Умеете в экселе из разных файлов собрать один единственно верный, сможете перейти ко второму шагу.

А страдает бизнес

Ну а что бизнес, он же задачу поставил, чего ему. А ему дополнительные времязатраты на реализацию! И ничего ведь не поделаешь, квесты они на время обычно.

ЯЖЛЯП второй

Не секрет, что в наше время интернет-пользователь более требовательный пошел чем раньше, для интернет-магазинов нормой стало использование динамических фильтров для удобного отбора позиций по критериям. Все конечно неоднократно это видели на всяких маркетах.

А вы когда-нибудь задумывались откуда эти критерии берутся на сайте то?

Ага — из характеристик. А в характеристиках откуда?

Из прайсов... Вот таких всяких поставщиков разных.

И магия возможна только когда следуют правилам.

Пример в студию!

-2

Думаю не сложно догадаться, что строка под номером 761 отличается от принятого в этой таблице формата одиночных записей значений.

Формат записи — «одиночное значение» предполагает, что в таблице или базе данных в одной строке может быть записано только одно значение. Для воспроизведения множества нужно каждое из значений записать в новую отдельную строку. Именно благодаря такой логике фильтр сможет выбирать однотипные данные.

Здесь где-то в прайсе поставщик часть товаров снабдил характеристикой «три в одном», хотя правильно было проставить три одиночных значения для таких позиций.

В результате кривая характеристика выгрузилась на сайт и кроме того, что пользователя такой фильтр в заблуждение введет, так еще и работать корректно не будет.

Была еще масса веселых «досадностей», например цвет:

коричневый, коричнневый, коринчевый, коричневая

По мнению поставщика, это все один цвет, по мнению системы четыре разных.

Загружаем такие данные и получаем кривой фильтр характеристик и забавную репутацию для интернет-магазина.

-3

А как можно то было?

Со стороны поставщика:

Можно было уделить внимание доработке функционала экспорта прайса для партнеров с целью сделать выгрузку удобной и логичной для использования. Производитель напрямую заинтересован в продажах своей продукции через партнерский интернет-магазин, поэтому выгрузка это — бизнес инструмент.

По факту пришлось столкнуться со следующими трудностями:

  • Не удобный формат отдачи изображений товаров в отдельном файле
  • Большое количество характеристик в файле имеющих отношение только к внутренней «кухне» компании поставщика и не нужной партнерам. В свою очередь — лишний вес файлов, лишнее время обработки данных.
  • Несоответствие артикулов поставщика из предоставленного прайса актуальным артикулам на сайте поставщика. Трудно представить как менеджеру искать потом у поставщика заказанную позицию, ведь на разный цветовой ряд товаров названия у них одинаковые...
  • Нет однородности данных в характеристиках товаров. Нужно вручную прорабатывать характеристики перед загрузкой или позже получить проблему в работе умного фильтра.

Со стороны заказчика:

Заказчик пытался самостоятельно изучить доступные инструменты для загрузки товаров поставщика на сайт, но не преуспев отнесся к этому достаточно поверхностно.

  • Можно было изучить вопрос более подробно уделив этому больше времени.
  • Как альтернатива — заказать аудит у специалистов результатом которого мог послужить набор рекомендаций по возможностям решения задачи, перечень доступных инструментов для ее реализации.

Они планировали-планировали, но не запланировали

В итоге удалось загрузить на сайт все несколько тысяч позиций товаров, но это не было оптимально. В данном случае, заказчик планирует загружать на сайт и другие прайсы, других поставщиков. Логично предположить, что они будут содержать совсем другую структуру данных. И тут у нас...

ЯЖЕЛЯП третий

Одно дело когда изначально есть у тебя понимание правильной структуры каталога, разделов, характеристик итд именно для твоей компании, к ней ты будешь потом адаптировать все новые возможные варианты.

Совсем другое когда структура строится по принципу первого опыта, как в описанном выше примере. Это и есть те знаменитые костыли которые так любят воспевать разного рода программисты и заказчики в диалогах об интернет-проектах. Но не всегда они появляются по нашей воле.

Костыли — как правило, временное решение некой задачи выполненное не по канонам, часто с нарушением технологии, логики, здравого смысла. Причина — экономия времени И/ИЛИ бюджета.

Часто их природа — чрезмерная экономия средств заказчиком, на втором месте недостаточная компетентность в определенных вопросах и отсутствие желания себе в этом признаться. А результат всегда один в таком случае — дополнительные расходы в перспективе.

Спасибо, что дочитали! Больше ровных и качественных прайсов вашему бизнесу.