Привет! Продолжаю делиться лучшими практиками создания фотокниг, благодаря которым можно рассказать свои визуальные истории максимально увлекательно.
Как в любом жанре искусства - живописи или композиции или в искусстве комиксов, при создании фотокниг можно использовать ряд приемов, чтобы подчеркнуть то, что важно. Сегодня хочу обратить внимание на одно из основных правил... кинематографа! И применить его на практике при создании разворотов фотокниг
Итак, мы поговорим о планах. Хороший фильм не даст заскучать, даже если одна сцена показана в течение долгого времени. Все дело в смене кадров, в частности - планов.
Какой бывает план
- Общий - где? - как правило про локацию, место, где он находится
- Средний - с кем? - про героя, его окружение.
- Крупный план кто? - про самого героя, его эмоции, характер, направление взгляда
- Макроплан, сверхкрупный - про важные детали - вещи героя или части лица/тела
Чередование планов
Фотокнига – это про визуальный рассказ. Чередуя планы - общий, средний, крупный, сверхкрупный можно сделать фотокниги интереснее!
Обратите внимание, как в кино - вот герой показан в полный рост, мы видим, как он стоит/сидит, где происходят события. На следующем кадре видим его средним планом- что у него в руках, как он одет, далее - крупным планом - мимику и эмоции, и дальше уже сверхкрупным планом - видим детали, например, выражение глаз и складочка на лбу от удивления.
Важно еще и то, чтобы у зрителя не устал взгляд не только от однообразия планов, но и от их резкой смены. Не стоит чередовать макро план или крупный план - общим. Используйте средний план для плавного перехода.
Как и талантливый кинооператор, не переводящий камеру резко с общего плана на лицо или детали внешности героя, используйте плавное чередование планов.
Практика
На примере ниже - первый разворот с двумя снимками среднего плана, а второй - с чередованием крупного и среднего плана. Рассмотрев лицо модели на крупном плане зритель может увидеть боле полный образ справа на втором примере. На первом же примере однообразие плана выглядит не так интересно
Не забываем "сглаживать" переход между крупным/макро планом и детальным планами
Ниже на первом развороте на мой взгляд, есть диссонанс между снимками, т.к. на одном фото есть подробности локации - домик, а на другом довольно крупно показаны героиня фото и ее собака.
На втором развороте я обрезала снимок с домиком так, что теперь внимание на героиню и ее друзей, благодаря чему переход между кадрами не такой резкий.
Про крупный, средний и общий план, похоже, сказано достаточно... Не забывайте и про макро план
Желаю всем вдохновения, творческих экспериментов!