Найти тему
Интересна Я

ДЕНЬ РАБОТОРГОВЦА

- Жарким будет денек,- подумал Каримбай. День только начинается , а уже сильно припекает.

Базарная площадь потихоньку оживает, и вскоре её заполняет многоголосый разноязычный гомон: торговцы, покупатели, ремесленники стекались на главную площадь богатого города Кафа, всё это сопровождается рёвом верблюдов, криками ослов. Каких товаров тут только не увидишь! Венецианцы привезли своё стекло, франки — ткани, армяне — кожаную одежду. Купцов со всего известного Каримбаю мира манил сюда звон золотых монет.

Но у Каримбая свой, особенный товар — невольники ! 18 невольников будут проданы сегодня! Торговцы живым товаром располагались у самого пирса. Конкуренция среди них большая, каждый стремится перекричать другого, зазывая покупателей.

Вот его приятель, грек Христофан, расхваливает здоровяка с перевязанной рукой, у него больше товара, но у Каримбая он лучше! Его покупатели — турки — уже сходят со своего парусника.

Крымчанин снова осмотрел своих невольников: вот группа широкоплечих низкорослых московитов, они сильные, их быстро раскупят для работы на галерах.

Рядом три армянки с глазами как у ланей, чуть в стороне — красавица черкешенка, глаза её горят ненавистью, губы что-то шепчут, руки и ноги связаны. Ей всего-то лет пятнадцать, но она отважно билась, её клинок поразил двоих. Брат был убит на её глазах. Так случилось, что родной дядя — князь — убил их отца и попытался продать их в рабство. Её красота и юность привлекут покупателя, но он потратит деньги зря! Дочери черкесского народа недолго живут в неволе: они, как птицы, нуждаются в свободе, постоянно пытаются бежать, убивают своих хозяев или умирают от тоски.

Взор торговца падает на качающую несуществующего ребёнка молодую караимку. Она тихо напевает что-то. Вот эту будет сложно продать! Напрасно Амет выбросил в море её плачущего ребёнка! Вообще-то он прав, ребёнок всё равно не выживет! Амет вырвал у неё кричащий сверток, он шлепнулся в воду, и вода сомкнулась над ним. Так же светило солнце, и море осталось бирюзовым, но небо обрушилось на мать, она молча упала в беспамятстве. Как очнулась, так и качает.

Рядом с ней безучастно стоит псковитянка Зыряна. Мешковатая одежда руссичей не позволяет оценить её фигуру, её зелёное платье отделано серебряными звёздочками и богато расшито, со лба Карим снял жемчужное очелье, голова её не покрыта, две толстые светлые косы говорят о том, что она незамужняя. Красива ли она? Наверное, московиты оценили бы её чистое белое лицо, соболиные брови, большие серые глаза, но, на взгляд татарина, в ней нет ничего того, что считается красивым на Востоке, за десять монет её не продать, но и 8 будет хорошо!

Фото из интернета
Фото из интернета

Наконец, его главное сокровище — немыслимой красоты грузинская княжна: высокая, с горделивой осанкой, высокой грудью и осиной талией. За эту можно просить 20 монет — и купят! Зыряна видит торговца водой, и ей очень хочется пить, но она стоит молча. Как глупо она попалась! Дочь посадского воеводы отличалась властным нетерпеливым характером и не стала дожидаться дружину с обозом, ей так хотелось увидеть Великий Новгород, там ждал её суженый — сын литовского князя Ольгерд. Псковитянки не владеют оружием, и, увидев погоню, она поскакала в сторону посада, но, на беду, лошадь попала ногой в кротовую нору, Зыряна вылетела из седла и сильно ударилась головой, и вот её продают как рабыню... Сама виновата!

Красавицу княжну удалось продать за 22 монеты, двух мальчишек купили турки, из них воспитают воинов-янычар, черкешенку купил евнух в гарем паши, псковитянку неожиданно дорого выкупил напыщенный генуэзский военачальник.

В хорошем настроении Каримбай покинул площадь. Солнце село, и площадь опустела, и только безумная мать осталась качать своё дитя. Завтра будет новый день, солнце вновь поднимется из-за стен Генуэзской крепости и вновь осветит Кафу 14 века, которую сегодня мы зовём Феодосией.

фото из интернета
фото из интернета