Снисходительность — один из способов возвыситься.
Адриан Декурсель
В пору, когда оппонент негодует, к примеру на предмет твоей бескомпромиссности или твёрдости в отношении общего результата в силу поставленной ему задачи или попросту в адрес твоего вольного поведения в его компании, самое время запастись снисходительностью. Ведь он, вероятнее всего, будет негодовать в твой адрес, мол почему ты такой умный или столь крутой, а быть может, будет даже дерзить или того пуще угрожать ультиматумами — словно ребёнок, отказывающийся отныне ходить в туалет. Проще говоря: проявлять инфантильную импульсивность будучи возмущённым на основе своего ущемлённого тобой эго. По сути лучшее, что можно сделать в таком случае — проявить снисходительность к нему. Оппонент вскоре остынет, и вероятнее всего преисполнится чувством вины за содеянное или сказанное. А значит, скорее всего, будет просить покаяния, если не совсем бестолковый и бессовестный, разумеется. В виде показательных покаятельных поступков, — что реже или слов, — что чаще. Предпочтение следует отдавать первому, что надёжнее и правдивее, нежели слова приношения извинений. Ибо, скорее всего, оппонент не безвольный раб, что привык ходить с поникшей головой в обременяющем чувством вины гнёте. И ничего кроме как слов, пусть и покаятельных, произвести в качестве работы над ошибками не способен. А значит, за речью своей не следит в принципе. Да и слова не особо работают, особенно в его случае. Для него что проказа да угроза, что покаяние да благодарность — один чёрт.
Будучи снисходительным к нему, появляется возможность оставлять его инфантильные проявления на его совести, ровно как малому дитю. Не зарождая при этом в нём злобу от порицаний, а принуждая к ответственности за свои слова и поступки. А если всё же сочтёшь поругать или наказать его, когда тот попутает берега, — будет знать своё место.
Благодаря снисходительности ты не только даёшь ему шанс исправиться, в том числе с помощью исправления им поставленной тобой ему задачи, но и вырасти. А так же снимаешь с себя ответственность за его ошибки, защищая себя от его возможной злобной мстительности и сиюминутного проявления инфантильной агрессии.