Найти тему
Усталый жираф

История одного изобретения

Оглавление

или есть ли место для «лампового» продукта в эпоху всеобщей диджитализации?

Предположим, что вы что-то изобрели...

Одно дело, если это нечто решающее насущную проблему. Допустим, ваше ноу-хау — зонт. Раньше народ мок под дождем, а вы изобрели зонт. Или ещё круче — создали лекарство от неизлечимой болезни. Нужно ли объяснять суть и важность таких изобретений — вряд ли! Чего проще, болеешь — вот лекарство. Дождь — вот зонтик, просто держи над головой.

Но что если, это нечто такое, чья польза не очевидна, если хорошенько не объяснить?

Например, «айфон». Согласитесь, в момент его появления существовало множество навороченных телефонов, которые позволяли и звонить, и сообщения отправлять, и фотографировать… Единственное, чего нельзя было с ними делать — тыкать в экран пальцем 😂

Что за «айфон»? Жутко симпатичная вещица, дарящая кучу эмоций, только от дождя она не спасает и болезни не лечит. Но в неё можно тыкать пальцем… Очевидно, можно спокойно жить и без неё. Но, блин, когда узнаешь чуть подробнее об этом девайсе, подержишь в руках и всё — жизнь без него не мила.

И вот тут-то и начинается «веселье» для рядового изобретателя. У него, как правило, нет безграничных ресурсов, как у той же «Эппл», и убедить людей в необходимости его изобретения становится не такой уж простой задачей. А просто показать новинку, мол смотрите какая классная — не достаточно. Объяснять нужно. Объяснять упорно, параллельно помогая всем тем ловкачам, которые пойдут по твоему следу и будут создавать свои аналоги в новой, до селе не существующей категории.

И вот моя жена Наталья — изобретатель.

Этакий Стив Джобс в мире детской литературы. Сейчас всё объясню😉

Я считаю, она заново изобрела книги для детей. Детская литература существует сотни лет и, казалось бы, ничего нового тут не придумаешь. Ан, нет! Придумала и создала продукт, который принципиально меняет способ «употребления» сказок. Продукт получился красивый и очень «теплый». Нетипично теплый для 21 века.

Наталья Андреева, автор проекта shadowplaybook.ru
Наталья Андреева, автор проекта shadowplaybook.ru

И события стали развиваться по классической схеме. Начались испытания неудачами. Общение со всеми знакомыми издателями закончилось неутешительным резюме: «Это красивый, но спорный продукт. Денег на этом не заработаешь».

Даже я — собственный муж — поначалу усомнился в ценности новинки, и это несмотря на то, что чтение перед сном с дочерью было моей любимой обязанностью на протяжении нескольких лет, пока она не научилась читать сама. Мне казалось, что чтение хорошо само по себе, а классные иллюстрации способны поставить точку в качестве процесса чтения. Но нет… Я ошибался! Немного позже осознал важность нового подхода в знакомстве с историей. Более качественного, на другом эмоциональном уровне — почти как в театре. А если учесть, что современные дети всё чаще предпочитают книгам планшеты, то новый формат позволял не только вернуть детей к чтению, но и вдохнуть новую жизнь в классические, любимые с детства сказки, которые к тому же стали постепенно забываться.

Производство

Следом за издателями начались сложности с производством. Оказалось, что в России практически невозможно изготавливать наш продукт, по причине отсутствия необходимого оборудования и слишком высокой доли брака при производстве доступными в нашей стране способами.

Когда после долгих месяцев поиска, вопрос с производством был-таки решен (за границей РФ), мы отправились со своей «революционной» книгой во Франкфурт. На крупнейшую мировую книжную ярмарку.

Франкфурт

Выставка поразила своим масштабом и подарила предвкушение успеха. Мы поставили свой стенд, на котором в течение 5 дней получили огромную дозу общения с профессионалами и любителями книжного рынка со всего мира.

И каждый первый посетитель, которому нам удалось рассказать о продукте и показать демонстрационное видео говорил «WOW!». И каждый второй из них был готов купить наши книги (и покупал!). Вдохновляющий результат, не правда ли? Но ни одни из переговоров с профессионалами (более 20 разных международных издательств и дистрибьюторов) не закончились успехом. Ни один из них не решился включить в свой ассортимент наши книги. И не то чтобы профессионалам не нравился наш продукт — очень нравился! Но резюме каждого нашего общения было обескураживающим: «WOW BUT HOW?!»

Они не смогли понять, как вписать наши книги в свою бизнес-модель. Не представили, как они встанут на полку, и как покупатель оценит продукт, если возле него не будет стоять такой же вдохновленный продавец, как мы сами. В обычном книжном магазине нет возможности показать наше классное объясняющее видео...

Поездка на крупнейшее книжное событие с одной стороны оказалась безрезультатной, с другой стороны принесла очень важное знание и понимание — наши книги могут продаваться только в интернете — там, где перед покупкой привыкли посмотреть видео и почитать отзывы.

Маркетплейсы

Вдохновленные выводом мы ринулись анализировать и изучать маркетплейсы. Начиная с отечественных, заканчивая великим и ужасным «Амазоном».

Мы заказали исследование у экспертов. Как и следовало ожидать — похожего продукта мы нигде не нашли. Ура!

Но наша радость продлилась всего одно мгновение. Вместе с нашей уникальностью мы осознали новую проблему. Маркетплейс — это «чудесное» место, где ежедневно миллионы людей совершают покупки. Вклиниться в этот трафик, откусив от него кусок — большая мечта каждого коммерсанта. Но у этого трафика есть особенность — он контекстный. То есть люди ищут конкретные товары, задавая в поисковой строке конкретные слова. А как же они найдут нас, если о нашем существовании они даже не подозревают? Следовательно мы должны платить за то, чтобы поисковой алгоритм выдавал нас по всем возможным запросам, имеющим к нам даже косвенное отношение. То есть там, где продавец зеленого горошка платит только за выдачу по поисковому запросу «зелёный горошек», мы должны платить и за «детская книга», и за «игрушка» и за «домашний театр» и т.д. Это значит, что мы обречены платить за рекламу гораздо больше, чем тот же продавец зелёного горошка. Кроме того, рекламный инструментарий маркетплейсов не такой уж и богатый, так что и рассказать о себе мы можем не самым лучшим образом…

Инфлюенсеры

Работу с инфлюенсерами мы тоже опробовали сполна. За почти два года посотрудничали с парой сотен блогеров, среди которых нашли и настоящих амбассадоров и откровенных мошенников повстречали не мало. Но это настолько неконтролируемый и непрофессиональный рынок, что его эффективность просто невозможно измерить. Результаты размещения у того или иного блогера совершенно непредсказуемы, и раз от раза то радуют, то огорчают. Огорчают, конечно, чаще. Одним словом, бизнес-модель на таком маркетинге не выстраивалась.

Я намерено пропущу описание инструмента, благодаря которому сложилась экономика нашего проекта и появилась возможность порадовать гораздо большее количество семей, чем только в нашем дружеском окружении. Главное, что мы нашли экономическое обоснование, чтобы воплотить НАШУ МИССИЮ:

ДАРИТЬ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ ЧУДЕСНОЕ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ! Качественное время! Волшебное!

И сейчас мы готовимся к запуску проекта на весь мир. Далеко за пределы России. И я обязательно напишу о результатах нашей деятельности по экспансии. Не забудьте подписаться✅

Давайте уже, наконец, расскажу, что за продукт, а то интрига затянулась.

Автор проекта Наталья Андреева и ее дочь Агния
Автор проекта Наталья Андреева и ее дочь Агния

Волшебные книги «Театр теней»

И ключевое слово в этой конструкции не «книги» и не «театр теней», а «волшебные». Дело в том, что от классической игрушки театра теней наш продукт отличает невероятная простота в использовании. Вам не нужны клей, ножницы и долгое время на подготовку. Достаточно развернуть нашу книгу, выключить в комнате свет и зажечь фонарик на смартфоне… Магия начинается! Представление у вас дома за считанные секунды.

В нашем «Театре теней» аудитория не делится на зрителей и актеров — смотрят и играют все вместе! Причём, можно читать, можно слушать аудио-сказку в исполнении профессионального актера, а можно фантазировать самому. Так что эта история не на один вечер!

Можно читать, можно слушать аудио-сказку с сайта, а можно фантазировать...
Можно читать, можно слушать аудио-сказку с сайта, а можно фантазировать...

С книгами же у нас общего только материал изготовления. Правда наш основной материал — это черный эко-картон, который значительно превосходит по качеству бумагу большинства обычных книг. Иллюстрации в книгах «Театр теней» вырезаны высокоточным лазером, что позволяет наполнить их огромным количеством красивейших деталей (такие возможны только при лазерной резке).

«Книги с иллюстрациями во всю стену» — это название дал нам один из наших постоянных клиентов. Очень точное и креативное определение. Гордимся, что у нас такая творческая аудитория!

Сказки с иллюстрациями во всю стену
Сказки с иллюстрациями во всю стену

А всё вместе это — Волшебные книги «Театр теней», которые заново и по-новому открывают чтение для современных детей в этом мире, переполненном девайсами, компьютерными играми и бесконечными мультиками.

Для кого Наталья создала это чудо?

  • Вы родитель или крёстный, или любой другой взрослый, у которого есть близкий человечек в возрасте от 1 до 9 лет.
  • Для вас важно быть классным родителем, крёстным или тем самым взрослым другом, который умеет и любит удивлять ребёнка и проводить с ним время интересно.
  • Вы любите стильные, оригинальные вещи и стараетесь прививать хороший вкус и своим младшим товарищам.
  • А ещё вы скорее всего очень заняты и иногда просто нет времени на сложные игры, требующие долгих приготовлений, но это не обязательно. Умелые руки — никогда не были помехой;)

Вот для вас и вашего ребёнка были изобретены шоу-книги «Театр теней».

А вот и то самое видео, которое мы показывали посетителям Франкфуртской выставки, и после просмотра которого НАША аудитория почти всегда покупает книгу.

Агния — муза нашего проекта
Агния — муза нашего проекта

Если вы подходите под вышеприведенное описание и видео вас тоже впечатлило, то расскажите о нем знакомым и друзьям. Потому что я считаю, что Волшебные книги «Театр теней» — это «айфон» в мире книг, как бы странно это ни звучало😉 И в ситуации отсутствия таких ресурсов, как у «Эппл», именно вы можете сделать так, чтобы этот продукт стал новой традицией для многих семей и в России, и далеко за её пределами.

Спасибо и желаем вам побольше волшебных семейных вечеров!

p.s. Чуть не забыл, вот сайт проекта