Найти в Дзене

Тетрадь смерти - битва двух японских модников

Я продолжаю писать здесь о тех первых аниме, которые мне довелось увидеть в начале своего знакомства с 2Д вселенной. Сегодня, я бы хотел написать о культовом анимце, которое обсуждается до сих пор. Десятки обзоров, рецензий, разборов сцен из Тетради смерти, в общем контента по нему хватает. Но мемный и рофловый потенциал этого шедевра гораздо более интересен в качестве анализа.

Я продолжаю писать здесь о тех первых аниме, которые мне довелось увидеть в начале своего знакомства с 2Д вселенной. Сегодня, я бы хотел написать о культовом анимце, которое обсуждается до сих пор. Десятки обзоров, рецензий, разборов сцен из Тетради смерти, в общем контента по этому тайтлу всегда хватало. Однако, мне кажется, что разбирать это аниме в очередной раз с точки зрения посыла и заложенных подтекстов или скрытых отсылок на масс-культуру вряд ли целесообразно (т.к. как уже писал выше такого контента итак пруд пруди). Гораздо интереснее будет разобрать ту необычайно мемную и увлекательную тему противостояния Ягами Лайта и Эла, потенциал этого конфликта кажется мне и вовсе безграничным в отношении той иронии и рофлов в которые он ударяется по мере развития сюжета. Но давайте обо всем по порядку.

Всякий раз по мере того, как я пересматриваю Тетрадку у меня создается стойкое впечатление о том, что создатели сериала, возможно, даже изначально не преследуя подобного результата (хотя первый опенинг говорит нам больше об обратном) сделали из своего аниме самый настоящий театр двух актёров, которые отчаянно соревнуются между собой на его сцене и попеременно обращают на себя внимание публики. Все остальные участники этого представления, скорей больше смахивают на подручные декорации, которыми пользуются два главных героях по мере необходимости. Однако, благодаря своей харизме, они вдвоем делают из своего театрального представления не просто творческую постановку, но ещё и целое захватывающее шоу, которое может захватить внимание даже самого искушëнного зрителя.

Вот настоящие мужики, а не ваши эти эмобои
Вот настоящие мужики, а не ваши эти эмобои

Первоначально главный герой предстает перед нами как задумчивый и преуспевающий в учебë старшеклассник (лучший школьник Японии на секундочку), но это было лишь первым впечатлением. Так сказать, создатели решили пустить нам пыль в глаза, ведь уже начиная со второй серии история троллинга между Лайтом и Элом начинается и Лайт по мере продвижения этого совместного троллинга начинает раскрывать себя во всей красе. Первоначально Эл троллит Лайта во второй половине второй серии, именно в тот момент, когда главный герой упивается своей новой игрушкой в виде Тетради смерти. Эл решает подпортить Лайту настроение своей многоходовочкой с подменой себя на фейк-Эла, который вещает на экране всякие непристойности про Лайта и его деятельность и говорит о том, что того быстро вычислят по айпишнику и тогда уж он точно отправится в тюряжку за свои преступные деяния. Лучший школьник Японии не придумывает ничего лучше как в припадке ярости записать его имя в тетрадку. И пожалуй в этом моменте шикарно всë. И то, что главный герой сразу раскрывает большую часть своих козырей главному сыщику, который занимается его поиском (раскрывает он всë , начиная от того способа, которым он может осуществлять убийства, заканчивая своим примерным расположением на нашей планете). Конечно, Эла эта ситуация приводит в восторг, заядлый сыщик буквально жирно затроллил гг на ровном месте и теперь решил окончательно забайтить того на активные действия. Но знаете что? Лайт его переиграл и уничтожил даже в этом. Ведь он вместо того, чтобы на какое-то время , как говорится "залечь на дно" начинает выпиливать из этого мира всë больше жертв ауе-культуры, при этом использует для такого маневра полицейскую базу своего города. Сужая тем самым ещё больше предполагаемую зону поиска и ещё больше навлекая на себя внимание органов и спецслужб. Тут Эл уже и начинает догадываться, что скорее всего Кира это точно какой-нибудь инфантильный школяр, который косит людей пачками из-за обостренного чувства справедливости. Далее разворачиваются события, где Лайт противостоит агенту ФБР, который уже какое-то время методично выслеживал его. Хэппи энд с победой лучшего школьника Японии вообще нельзя смотреть без улыбки, ведь после удачного убийства агента, тот бросая на него свой взгляд в последний раз тянет дьявольскую лыбу и буквально сверлит своими краснющими глазами горе-агента за его тупизну и шаблонность. В такие моменты мне казалось, что Лайт будто ломал четвëртую стену, причем ещё до того как это стало мейнстримом, показывая тем самым, что он знает о том, кто в этом аниме является главным героем.

Красные глаза - главный символ тролля в сериале (помимо тетрадки)
Красные глаза - главный символ тролля в сериале (помимо тетрадки)

А чем же в свою очередь отвечал Эл? Великий сыщик не отставал от Лайта и начал компанию по ответному троллингу незамедлительно. Еë апофеозом пожалуй стало поступление Эла в тот же самый университет в который пошел и Лайт после школы. Конечно же самым ключевым моментом в начале арки с университетом был тот, где Эл, сидя рядом с Лайтом в открытую признается ему в том, что именно он является тем самым великим сыщиком и то, что сейчас его цель - найти здесь Киру. Лучший школьник Японии выпадает с такой метаиронии, однако понимает, что не должен подавать виду и быстро притворяется, что якобы не выкупил рофла Эла. Хоть у Лайта и получается в конечном итоге выкрутиться, но по уровню троллинга это один из самых моих любимых моментов в аниме. Далее идет арка с женой того самого американского Джеймса Бонда и её недовольством по поводу того, что сценаристы сделали из еë мужа второстепенную и шаблонную жертву, ну и плюс, конечно, недовольством по поводу того, что школяр-главный герой так легко смог того затроллить и уложить спать в вагоне метро. И по мере продвижения её поисков она даже почти настигает истину, однако подключив все свои нывыки актерского мастерства Лайт убеждает девушку, что муж той и правда был прописан в сценарии как второстепенный персонаж и тут уже скорей в жестоком троллинге виноват не он, а сценаристы. В итоге от такой неожиданной искренности в свою сторону она выкладывает главному герою свой трушный никнейм и отправляется постигать азы шпионского мастерства к мужу. А Лайт в очередной раз добивает своего противника постиронией, предлагая той позвонить в полицию или лично его отцу, после уже вынесенного ей на клочке бумажки смертельного приговора. В итоге по причине кибербуллинга та скоропостижно уходит из жизни.

Ловите радостного Лайта
Ловите радостного Лайта

Тем временем Эл вступает в финальную точку своего противостояния с главным героем и начинает задействовать в своей борьбе самые экстремальные методы пост-метаиронии, пройдя путь от камер слежения во всем доме Лайта и круглосуточного наблюдения за лучшим школьником Японии до ритуальных связываний и бросания в тюрьму. Однако, несмотря на все это, главный герой оказывается куда более ужасным аморалом и с помощью Мисы и Рэм закрывает эту катку, используя читы в виде ручного Бога смерти и второго Киры. Эл под конец выпадает с такой наглости и умирая на руках Лайта от сердечного приступа, видит ту самую самодовольную улыбку японского двачера у которого получилось забайтить его в свои смертельные сети.

Прикиньте такое перед смертью увидеть
Прикиньте такое перед смертью увидеть

Далее события уже развиваются не так интересно и можно отметить только то, что в конце Лайта все-таки вычисляют по айпи все его хейтеры, которых он когда-либо оскорблял своими действиями и жестким троллингом. Смеясь над дурачками в последний раз, лучший школьник Японии, поклонник двача и паст с Лурка погибает под пулями. А Рюк записывает его имя в тетрадку, благодаря того за такое внушительное количество рофлов и подросткового максимализма, которые он подарил ему за это время.

Вообще в моëм понимании Тетрадь смерти это отличное аниме, потому как оно гениально иллюстрирует то, что будет, если вдруг некое мощное оружие попадет в руки инфантильного и эгоцентричного подростка с выраженным максимализмом. Можно, опять же много вникать в определенные глубинные отсылки, анализировать многоходовчки Эла и заниматься тому подобными вещами, однако как по мне гораздо более адекватнее просто посмотреть на эту историю через призму совместного троллинга друг дружки двумя ключевыми персонажами. А философские разборы я оставлю другим.

Чисто такие раз на раз вышли и получился целый сериал
Чисто такие раз на раз вышли и получился целый сериал