Приветствую Вас на канале Хороший Турагент. Меня зовут Светлана. Спасибо, что читаете Дзен.
Да, уволить турагента (как бы это не звучало), можете Вы. Просто встав со стула и выйдя за пределы офиса не возвращаясь к нему. Но не только турист может это сделать, турагент тоже человек и выбирает с кем работать (если речь не идёт об «продать любой ценой»). В нашем деле «клиент не всегда прав». И всё дело в том, что клиенты не всегда чётко понимают, где начинаются и заканчиваются обязанности турагента, а где ответственность несёт турагент.
Кто такой турагент и чем отличается от туроператора?
Турагент- это менеджер, который помогает Вам с выбором отдыха Вашей мечты и возможностей.
Туроператор- это поставщик услуг, который формирует предложения по отдыху. Своего рода туроператор, это фабрика, а турагентство и менеджер, это продавцы товара фабрики.
Что турагент Вам должен:
- Подобрать тур на основании Ваших потребностей (а заодно их выяснить).
- Взять с Вас оплату за выбранный вариант.
- Перечислить деньги поставщику услуг, т.е оператору. Который сформировал предложение по: авиакомпании, принимающей стороне (в другой стране) отелю, трансферту и тд.
- Выдать Вам сопровождающие документы с подробной консультацией по каждой бумажке-начиная с ваучера и заканчивая мед. страховкой.
- Ответить на все интересующие Вас вопросы.
- Информировать об изменениях рейса.
- Очень хорошие турагенты всегда остаются на связи 24/7, чтобы случае чего, решить возникшую проблему (если это возможно). А также помогают с электронной регистрацией на рейс (если что, это не входит в обязанности агентства), но мы всегда идём на уступку туристу т.к понимаем, что не все могут это сделать.
Не один турагент не может:
- Нести ответственность за изменения в рейсе. Если Вам сообщили, что время сдвинулось, то это решение авиакомпании, а не Вашего агента (который вообще никак не относится к авиакомпании).
- Знать о Ваших долгах, из-за которых Вас не выпускают за границу. Ну и агент никак не объяснит приставам, что Вам очень нужно улететь. Поэтому проверяйте эту информацию заранее.
- Помнить, что Вам нужна будет помощь в том или ином вопросе. Например: сделать QR код по прилёту или та же электронная регистрация. Лучше лишний раз попросите записать или позвоните.
- Нести ответственность за выбранный вами отель, который не ответил Вашим ожидания. Так как мы не «телепаты» и не можем знать, что Вы ожидаете от отеля, пока Вы сами это не скажете. Мы можем только Вас слушать и на основании этого подбирать Вам варианты.
У меня часто бывали случаи, когда из клиента даже не добьёшься бюджета. Такое чувство, что я играла в «Поле Чудес», но игра в «молчанку», это пустая трата времени, как Вашего, так и агента. Поэтому когда менеджер задаёт Вам кучу вопросов, не реагируйте на это защитой, он просто хочет понять Вас и выявить Ваши потребности исходя из возможностей клиента. А вы в свою очередь сделайте акцент на важных для Вас нюансах. Ведь обе стороны заинтересованы в успешном исходе сотрудничества.
- Вернуть Вам деньги за тур сразу и немедленно в случае, если поездка отменяется. Так как агентство перечисляет Ваши средства за тур оператору. А оператор в свою очередь оплачивает все услуги по туру: отель, трансфер, авиаперелет и тд. И зачастую бывает такое, что тур отменяется незадолго до вылета и оператор с Вас удерживает часть или полною стоимость тура (штраф). У каждого туроператора свои условия по отменам тура и их нужно уточнять у менеджера.
За что штраф? За фактические, понесённые убытки. То есть в момент, когда оператор оплачивает Ваш тур, то средства идут в разные организации. И пока оператор вернёт деньги из оплаченного, некоторые организации могут удержать свой штраф. К примеру: отель может удержать штраф за забронированное место (а это убыток, если Вы не прилетели и они не смогут найти Вам замену), авиакомпания удерживает штраф за пустое кресло в самолёте и тд. Факторов очень много и Ваш менеджер не мошенник, который присвоил деньги себе и не хочет возвращать.