Найти в Дзене
Хороший Турагент

«Вы уволены» или за что отвечает хороший турагент, а за что несёт ответственность турист.

Оглавление

Приветствую Вас на канале Хороший Турагент. Меня зовут Светлана. Спасибо, что читаете Дзен.

Да, уволить турагента (как бы это не звучало), можете Вы. Просто встав со стула и выйдя за пределы офиса не возвращаясь к нему. Но не только турист может это сделать, турагент тоже человек и выбирает с кем работать (если речь не идёт об «продать любой ценой»). В нашем деле «клиент не всегда прав». И всё дело в том, что клиенты не всегда чётко понимают, где начинаются и заканчиваются обязанности турагента, а где ответственность несёт турагент.

Кто такой турагент и чем отличается от туроператора?

Турагент- это менеджер, который помогает Вам с выбором отдыха Вашей мечты и возможностей.

Туроператор- это поставщик услуг, который формирует предложения по отдыху. Своего рода туроператор, это фабрика, а турагентство и менеджер, это продавцы товара фабрики.

Что турагент Вам должен:

  • Подобрать тур на основании Ваших потребностей (а заодно их выяснить).
  • Взять с Вас оплату за выбранный вариант.
  • Перечислить деньги поставщику услуг, т.е оператору. Который сформировал предложение по: авиакомпании, принимающей стороне (в другой стране) отелю, трансферту и тд.
  • Выдать Вам сопровождающие документы с подробной консультацией по каждой бумажке-начиная с ваучера и заканчивая мед. страховкой.
  • Ответить на все интересующие Вас вопросы.
  • Информировать об изменениях рейса.
  • Очень хорошие турагенты всегда остаются на связи 24/7, чтобы случае чего, решить возникшую проблему (если это возможно). А также помогают с электронной регистрацией на рейс (если что, это не входит в обязанности агентства), но мы всегда идём на уступку туристу т.к понимаем, что не все могут это сделать.

Не один турагент не может:

  • Нести ответственность за изменения в рейсе. Если Вам сообщили, что время сдвинулось, то это решение авиакомпании, а не Вашего агента (который вообще никак не относится к авиакомпании).
  • Знать о Ваших долгах, из-за которых Вас не выпускают за границу. Ну и агент никак не объяснит приставам, что Вам очень нужно улететь. Поэтому проверяйте эту информацию заранее.
  • Помнить, что Вам нужна будет помощь в том или ином вопросе. Например: сделать QR код по прилёту или та же электронная регистрация. Лучше лишний раз попросите записать или позвоните.
  • Нести ответственность за выбранный вами отель, который не ответил Вашим ожидания. Так как мы не «телепаты» и не можем знать, что Вы ожидаете от отеля, пока Вы сами это не скажете. Мы можем только Вас слушать и на основании этого подбирать Вам варианты.
У меня часто бывали случаи, когда из клиента даже не добьёшься бюджета. Такое чувство, что я играла в «Поле Чудес», но игра в «молчанку», это пустая трата времени, как Вашего, так и агента. Поэтому когда менеджер задаёт Вам кучу вопросов, не реагируйте на это защитой, он просто хочет понять Вас и выявить Ваши потребности исходя из возможностей клиента. А вы в свою очередь сделайте акцент на важных для Вас нюансах. Ведь обе стороны заинтересованы в успешном исходе сотрудничества.

  • Вернуть Вам деньги за тур сразу и немедленно в случае, если поездка отменяется. Так как агентство перечисляет Ваши средства за тур оператору. А оператор в свою очередь оплачивает все услуги по туру: отель, трансфер, авиаперелет и тд. И зачастую бывает такое, что тур отменяется незадолго до вылета и оператор с Вас удерживает часть или полною стоимость тура (штраф). У каждого туроператора свои условия по отменам тура и их нужно уточнять у менеджера.
За что штраф? За фактические, понесённые убытки. То есть в момент, когда оператор оплачивает Ваш тур, то средства идут в разные организации. И пока оператор вернёт деньги из оплаченного, некоторые организации могут удержать свой штраф. К примеру: отель может удержать штраф за забронированное место (а это убыток, если Вы не прилетели и они не смогут найти Вам замену), авиакомпания удерживает штраф за пустое кресло в самолёте и тд. Факторов очень много и Ваш менеджер не мошенник, который присвоил деньги себе и не хочет возвращать.

Поэтому давайте уважать друг друга, идти на диалог и помнить, что мы все люди. Спасибо, что дочитали. Надеюсь Вам было полезно. Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.