Сериал «Великолепный век» собрал у экранов многих фанаток со всего мира, и естественно, его окончание, как и окончание всего хорошего, заставило их несколько опечалиться. Но это продолжалось недолго, поскольку в скором времени появилось продолжение легендарного турецкого сериала под названием «Империя Кесем». Разумеется, это не совсем продолжение. Все актеры в новом сериале уже другие, а увидеть полюбившихся персонажей не представляется возможным, поскольку со времени последних мнгновений «Великолепного века» до первых минут «Империи Кесем» прошло почти сто лет. В центре внимания нового сериала – праправнук Сулеймана Ахмед.
Главного женского персонажа зовут Кесем. Она совсем не похожа на Роксолану из «Великолепного века», причем как внешне, так и внутренне. Естественно, над созданием этих двух сериалов работала одна и та же турецкая компания. Задача создателей новоиспеченного сериала была довольно амбициозна – превзойти свое предыдущее творение. И это в какой-то степени удалось сделать. Что говорить, если некоторые сцены поехали снимать в США. Это первый подобный случай в истории турецкого кинематографа.
Когда снимаешь два связанных между собой проекта, не всегда сталкиваешься с проблемой придумать что-то совершенно новое. Иногда такая связь наоборот облегчает задачу. Так «Империя Кесем» использовала часть декораций «Великолепного века». Разумеется, их пришлось переделать под реалии того времени.
Режиссер сериала признается, что начинать съемки было немного страшно, поскольку после ошеломительного успеха «Великолепного века» даже для того, чтобы просто соответствовать предшественнику, нужно было приложить немало усилий. Действительно, сериал с Мерьем Узерли и Халитом Эргенчем в главных ролях стал настоящим феноменом, приобретя широкую популярность не только в Турции, но также в Европе, Северной Америке и Южной Америке.
Возвращаясь к главным женским персонажам сериала, хочется еще раз подчеркнуть их полную противоположность друг другу. Если Хюррем предпочитала сначала действовать, а потом уже анализировать сложившуюся ситуацию, то в действиях Кесем преобладал холодный расчет. От этого продолжение «Великолепного века» воспринимается еще более необыкновенно.