Здравствуйте, дорогие читатели! Я -счастливый человек. А все потому, что моя работа доставляет мне огромное удовольствие. Я воспитатель в детском саду
Моим ребятам очень повезло с родителями. Все семьи благополучные, родители заботливые. Все хотят для детей лучшего.
И после садика все куда-то спешат.
Гулять? Нет. В театр (цирк, музей)? Иногда. Хорошо, если в спортивную секцию. Но чаще всего родители после садика ведут детей на "Развивашки".
Да, именно " Развивашками" родители называют дополнительное образование, кружки. А я это слово уже слышать не могу.
-Бабушка, давай сегодня во дворе поиграем?
Нет, вечером у нас "Развивашки".
Мама, там качели новые поставили...
Нет, мы идëм на "Развивашки".
Папа меня на рыбалку возьмет?
Какая рыбалка? "Развивашки".
Решила я провести опрос среди родителей по поводу "развивашек" и досуга детей.
- Что делают дети в развивающих кружках? (Развиваются, ну логично же).
- А что развивают? (Ум)
- А как? (Учат цифры и буквы)
- А еще? (Лепят, рисуют, рассматривают картинки, стихи читают)
- А зачем, ведь все это в садике делают? (Лучше к школе подготовить).
Одна мамочка сказала, что нечего бездельничать и бегать целыми днями, надо в прописях писать. Другая ей вторит: да, мол, а то вырастут неумные, если будут только на качелях качаться и мяч гонять.
Ребенку нужно наиграться... пытаюсь Я вразумить мамочек, но меня не слышат:
- В садике наиграются.
Конечно, думаю, наиграются. Вы же сами меня каждый вечер спрашиваете:
А почему коленки на брюках грязные?
А почему песок в капюшоне?
Опять царапина? Пусть поменьше носится, посидит, в шашки поиграет.
И это очень хорошие мамочки, любящие своих детей и желающие им только лучшего.
А я не могу ради чистой одежды водить детей за ручки и заставить их стоять на веранде рядочком.
Пожалуйста, услышьте меня!
Двигаясь, ребенок тренирует не только руки- ноги, но и ум.
Попробую объяснить.
Раньше, в середине XX века, дети много времени проводили на улице, играли в подвижные игры. "Вышибалы", "Казаки - разбойники", " Салочки" всегда были спутниками детства. Эти игры развивают разные группы мышц, дети становятся сильными и выносливыми. Бег, прыжки, ползание и другие виды движений улучшают работоспособность головного мозга за счёт того, что улучшается его кровоснабжение.
Дети XXI века ведут малоподвижный образ жизни. Много времени проводят у компьютера.
Ребенок не может не двигаться. Клетки его тела должны насыщаться кислородом. Родители, ограничивая движения ребенка, тормозят его развитие, не только физическое, но и умственное.
Многочисленные исследования показывают, что дети, которые много двигаются, имеют высокую устойчивость к физическим и умственным нагрузкам.
А что делают любящие родители? Одевают детей в красивую одежду и стараются, чтоб ребенок гулял аккуратно, не пачкался, не рвал штаны.
Не лезь на этот пень, он грязный.
Не трогай палку, поранишься.
Не прыгай через лужу, упадешь.
И эти бесконечные запреты тормозят развитие детей. Очень сильно тормозят.
Тут ведь не только кровообращение страдает, но и познание окружающего мира не на высоте.
Как ребенок узнает, тяжелая палка или нет, глубокая ли лужа, какой на ощупь камень? Только все попробовав. А сколько хитрости (логическое мышление и ориентировка в пространстве) нужно применить, играя в прятки или вышибалы! Никакие развивашки этому не научат.
Пожалуйста, одевайте детей в садик в ту одежду, которую не жалко испачкать
или порвать, поймите, детство не обходится без синяков и шишек.
Мы, воспитатели, стараемся организовать деятельность детей, следим за их безопасностью, предупреждает травмы, оказываем помощь (в садике есть медсестра и зеленка). Мы хотим, чтоб ваши (наши) дети росли умными и здоровыми.
Я не умаляю значение развивающих кружков, но все должно быть в меру. Чрезмерные умственные нагрузки опасны для детей. Интерес к учебе пропадает.
А на последок хочу научить вас игре, в которую любят играть дети любого возраста. Называется она "Запрещенное движение". Игра не требует большой площади, можно поиграть и дома или на небольшом пятачке у подъезда.
Игра "Запрещëнное движение"
Ведущий назначает запрещенное движение, которое нельзя повторять. Например хлопки руками над головой. Затем показывает разные движения детям: прыгает, кружится, приседает, А дети повторяют за ведущим. В какой -то момент, когда все увлечены движениями, ведущий показывает запрещенное. Кто повторил - проиграл. Но из игры не выбывает, иначе заскучает, а становится ведущим, или, если таких детей несколько, то проигравшие бегут до метки и ведущий тот, кто первый или последний прибежит, по договоренности. Новый ведущий придумывает другое запрещенное движение. Игра развивает память, внимание, ловкость, помогает освоению детьми понятия "запрещено", дисциплинирует.
Подобные игры способствуют формированию навыков учебной деятельности и всестороннему развитию детей.
За что я люблю свою работу, какие у меня замечательные дети в группе и понимающие родители и о многом другом, что касается воспитания детей, читайте на моем канале. Ставьте лайки, если понравилось, и берегите своих детей.
А если есть возможность, расскажите о играх, в которые вы играли в детстве, а я научу этим играм своих ребят.