В крупных городах многие светофоры оснащены дополнительной секцией, которую в народе принято называть "стрелкой". Такое решение позволяет разгружать перекрёстки и распределять потоки движения. Однако, иногда дополнительные секции вызывают разногласия среди автомобилистов. Можно заметить, как некоторые водители встают в ряд на поворот, но не едут под загоревшуюся зелёную стрелку. Является ли это нарушением в соответствии с правилами дорожного движения? Давайте разбираться.
Как правило, дополнительная секция используется на светофорах для разрешения выполнения поворота при основном красном сигнале. На основной зелёный сигнал должны быть нанесены контурные указатели с разрешёнными направлениями движения. Даже если дополнительная секция не будет активной, водитель сможет определить её наличие и не нарушить правила дорожного движения. Тем не менее, иногда на дорогах встречаются светофоры, выполненные с нарушением стандартов.
При отключённой дополнительной секции водитель не должен совершать манёвр в указываемом ей направлении. Автолюбитель обязан остановиться до стоп-линии на перекрёстке, иначе может получить штраф за её пересечение. Касается это как поворота направо, так и манёвра налево , при выполнении которого принято заранее выезжать на середину перекрёстка.
Важно помнить, что в соответствии с пунктом 13.5 ПДД водитель, двигающийся на разрешающей сигнал дополнительной секции, должен уступить дорогу тем, кто едет с других направлений. Но самый спорный вопрос касается остановки под зелёную стрелку. Водители, которые так поступают, нередко принимают на себя шквал критики со стороны других участников движения в виде сигнала клаксонов. При этом, далеко не всегда они нарушают ПДД .
Для оценки действий водителя, стоящего в ряду на поворот при зелёной дополнительной секции, стоит обратить внимание на наличие знака "Направление движения по полосам" .
Если из полосы, откуда совершается манёвр, разрешено движение прямо и на поворот, водитель имеет право стоять, не нарушая ПДД. В случае, когда из этого ряда движение разрешено только на поворот, участник движения обязан выполнить этот манёвр и не задерживать автомобили позади себя .
При отсутствии знака "Направление движения по полосам" водитель также может стоять под зелёную дополнительную секцию. Такие действия считаются плохим тоном и специально прибегать к ним не стоит . Тем не менее, с юридической точки зрения это не будет нарушать установленные правила.