То, как мы справляемся с кризисными ситуациями, говорит о нашем характере и обнажает психологические различия между успешными и неуспешными предпринимателями. Столкнувшись с кризисом, бизнесмен может полагаться только на себя и свои психологические качества: все зависит от направления мыслей в этот момент, в частности, от вопросов, которые мы задаем себе.
Неэффективные вопросы (затрудняют поиск выхода из кризисной ситуации):
- что пошло не так?
- почему это важно?
- чья это вина?
- почему это происходит со мной?
Мысленный ответ на первые два вопроса создает ощущение утраты и страха.
Вторые два вопроса характерны для тех, кто ищет причину кризиса вовне их самих.
Вопросы, полезные для решения проблемы:
- какое (эмоциональное) состояние было бы наиболее полезным сейчас?
- какой я хочу вспомнить эту ситуацию через 6 месяцев?
- какой полезный опыт я могу извлечь?
- что я могу изменить?
- какие ресурсы у меня есть в наличии?
- за что я должен быть благодарен судьбе?
Эти вопросы помогают сосредоточиться на самой разрушительной части любого кризиса — вашем личном эмоциональном состоянии. Они заставляют вас воспринимать сложившиеся обстоятельства в наиболее полезном ракурсе (к примеру, очень немногие стихийные бедствия имеют последствия после 6-12 месяцев).
Сосредоточив внимание на самообучении, вы можете интерпретировать кризис как поворотный момент в вашем бизнес-образовании. И наконец, взяв на себя ответственность за поиски выхода из кризисной ситуации, вы сможете осознать как внешние (в частности, финансовые), так и внутренние (психологические) ресурсы, которыми вы располагаете в данный момент.
Используйте эти 6 вопросов, чтобы извлечь пользу из кризиса.
Спасибо, что поставили лайк статье и подписались на мой Дзен-канал: https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8
Мой Инстаграм: https://www.instagram.com/alterego_business/