Найти тему
ПАНТОГРАФ

Каким бы хотелось видеть тульский автобус в ближайшем будущем

Надо полагать, что в обозримом будущем автобусный транспорт Тулы будет оставаться не менее ключевым видом городского транспорта, чем электротранспорт. Хотя в отдаленном будущем, полагаю, упор следует сделать на развитие электротранспорта, а автобус мог бы служить подвозящим, внутрирайонным транспортом. Но мы говорим о ближнем периоде.

Пуск автобусов ПАЗ-320435 «Vector Next» на городские маршруты следовало бы назвать ошибочным решением, в будущем эти автобусы надо поэтапно менять на более удобные для пассажиров и вместительные машины
Пуск автобусов ПАЗ-320435 «Vector Next» на городские маршруты следовало бы назвать ошибочным решением, в будущем эти автобусы надо поэтапно менять на более удобные для пассажиров и вместительные машины

В данной публикации не будет разбираться маршрутная сеть, а будут высказаны пожелания о подвижном составе и качестве обслуживания.

Первое, что хотелось бы отметить, что коммерческий транспорт в виде маршруток – неудобных микроавтобусов, называемых в городе-герое лайнами, можно было бы рассматривать как временную меру до укрепления материально-технической базы предприятий, обслуживающих автобусные маршруты. После чего упор сделать на развитие автобусных маршрутов с регулируемым тарифом (муниципальных). При этом, возможно, введение в эксплуатацию 5-6 линий маршрутного такси в классическом его понимании - полуэкспрессные маршруты, в салоне пассажиры занимают исключительно сидящие места, повышенный комфорт. Что-то вроде переходного класса от автобусов к такси, собственно так этот вид транспорта и задумывался. Разумеется при использовании качественного комфортного подвижного состава.

Автобус ЛиАЗ-4292, хорошее решение для маршрутов с малым пассажиропотоком, но в современных тульских условиях они обслуживают линии с любой загрузкой
Автобус ЛиАЗ-4292, хорошее решение для маршрутов с малым пассажиропотоком, но в современных тульских условиях они обслуживают линии с любой загрузкой

Вот теперь переходим к подвижному составу тульского автобуса. Абсолютно не важно, будут ли маршруты обслуживаться одним оператором или несколькими, но важно эксплуатировать комфортную, исправную и чистую технику.

В "душегубку" ПАЗ-320435 «Vector Next» опять не все вмешаются, разве это комфортная поездка, интересно как это объяснят защитники данных автобусов, март 2021 года, фото Дмитрий Киреев
В "душегубку" ПАЗ-320435 «Vector Next» опять не все вмешаются, разве это комфортная поездка, интересно как это объяснят защитники данных автобусов, март 2021 года, фото Дмитрий Киреев

Исходя из этого, полагаю, что автобусы ПАЗ-320435 «Vector Next» должны быть постепенно выведены из эксплуатации и заменены иными моделями. Данный автобус де факто высокопольный, конструкция же низкопольной площадки травмоопасная для пассажиров и в ряде стран из-за этого запрещена, автобус узкий с тесным проходом, крайне неудобный и маловместительный. Что же могло бы работать на городских линиях из того, что российский рынок предлагает в наше время? Для маршрутов с малым и средним пассажиропотоком автобусы с частично или полностью низким полом моделей МАЗ-206, НефАЗ-4299, ЛиАЗ-4292, для маршрутов с выше среднего и большим пассажиропотоком автобусы моделей ЛиАЗ-5292, НефАЗ -5299, МАЗ-203, Волжанин Ситиритм-12 и иные аналогичного класса доступные машины. В будущем при создании выделенных полос стоит рассмотреть вопрос об использовании на ключевых маршрутах города с высоким пассажиропотоком автобусов особо большого класса (сочлененных).

Автобус ЛиАЗ-5292
Автобус ЛиАЗ-5292

Далее, обратил внимание, что, например, ТТК приобретает автобусы с самой скромной комплектацией. Но на личный взгляд в наше время наличие цифрового табло должно стать обязательной опцией, оно более видимое для пассажиров с ослабленным зрением. Не лишним будет кондиционер в салоне. Также, полагаю, что в автобусах любой компании должны объявляться остановки, ведь в них могут ехать и гости города, да и жители бывают путаются.

В салонах необходимо размещать общую схему маршрутов, а не конкретного или лишь тех, которые обслуживает предприятие, чтобы гости города, да и жители могли спланировать при необходимости пересадку и имели полное представление о маршрутной сети. Наилучшим образом во всех транспортных единицах давать общую схему маршрутов всего общественного транспорта города, подобно схемам в вагонах московского метро.

Полагаю, что все автобусы, обслуживающие городские муниципальные маршруты, должны иметь бортовые номера из согласованного номерного ряда. Нахамил водитель, нарушил права пассажиров, запомнить две – три цифры бортового номера существенно проще, чем буквенно-номерной ряд номера государственной регистрации, да и сам бортовой номер можно наносить на видном месте крупными цифрами.

Следует подумать о высокой культуре водителей, их отношению к пассажирам, а то нередки конфликты между водителями и пассажирами, но при этом освободить водителей от взимания оплаты за проезд, внедрив в салоне валидаторы. При этом заработная плата водителей не должна зависеть от выручки, ведь он выходит в рейс и выполняет свою ответственную работу вне зависимости от того, везет ли полный салон или же одну бабушку.

А какие Ваши пожелания в отношении развития тульского автобуса, жду мнений в комментариях?

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Вспомним тульские автобусы конца 90-х

Город красно-желтых "Татр"

29 октября 2020 года орловскому троллейбусу исполнилось 52 года

-5

Тула
171,5 тыс интересуются