Найти тему
7_svetik_books

Алекс Берр: "Игры с инстинктами, с человеческой природой никогда не заканчивались чем-то хорошим"

✒РАЗГОВОР С ПИСАТЕЛЕМ✒

Друзья, сегодня хочу поделиться с вами нашей беседой с писателем, чья антиутопия Childfree уже успела взбудоражить букстограм.

Знакомьтесь - Алекс Берр ( профиль в инстаграме: @aleks_berr).

Интервью получилось довольно интригующим, как и личность автора.

Фото: Алекс Берр
Фото: Алекс Берр

Об авторе

Первые 10 лет своего творчества я ломал голову над вопросом: «Когда я смогу называть себя писателем?». Ответ нашел меня сам: «Тогда, когда кто-то попросит рассказать о себе».

Добрый день, меня зовут Алекс Берр, я — писатель. Псевдоним без пола и национальности, фото без лица, никаких историй про работу, образование и семью. Только текст под минималистичной обложкой. Я против ярлыков перед прочтением. Я, как и вы, хочу быть любимым за «внутренний мир». И у меня есть возможность вам его показать в своих книгах.

Фото: Алекс Берр
Фото: Алекс Берр

Анкета писателя

Сколько вам было лет, когда вы начали заниматься творчеством?

Первую сказку в несколько предложений написал в 7-8 лет. Осознанно начал писать в 11м классе, это был текст песни. Первый роман закончил в 25 лет.

Где черпаете вдохновение?

Если вопрос про идеи, то их появление волшебный и необъяснимый процесс. А если про желание, то часто приходится себя заставлять, особенно тяжело бывает просто сесть и открыть ноутбук.

 Ваш любимый фильм?

Стабильно раз-два в год пересматриваю "Реальную любовь".

Какую музыку предпочитаете?

Всегда был ближе панк-рок и альтернатива. Но иногда в меня поподают ужасные песни, за которые бывает стыдно :)

 Ваш любимый писатель?

Одного самого-самого нет. Но точно знаю, что если начну новую для себя книгу Дж. Лондона или С. Кинга, то это будет гарантированное удовольствие.

Любимый литературный персонаж?

Сначала были Тайлер Дёрден и Октав Паранго, потом Дориан Грей, сейчас несколько лет лидирует Мартин Иден, но есть ощущение, что скоро его кто-нибудь сменит.

Что последнее прочитали?

Ремарк "Три товарища".

Какую книгу советуете всем?

"Маленький принц" - книга для всех. Даже если читали, обязательно перечитайте.

Кем вы всегда мечтали стать?

Самодостаточной личностью. Все ещё мечтаю об этом.

Девиз по жизни.

Человек рожден, чтобы стать счастливым.

Фото: Алекс Берр
Фото: Алекс Берр

Интервью

- Расскажите, как появился замысел книги?

- Как и все идеи, эта появилась случайно, перед сном, в темноте и тишине. Просто я ее вовремя записал в заметках в смартфоне. Всем, кстати, советую так делать. Сначала появились спецгорода, потом законы и процедура childfree, а потом в эту ситуацию вписались подходящие герои. В ту ночь я заснул поздно.

- Сразу ли вы определились с жанром антиутопии?

- Нет, тут, скорее, сам текст определяет жанр, а не автор. Антиутопия это или что-то еще, по большому счету, не имеет значения. Когда я закончил роман, тогда встал вопрос с жанром, чтобы издательствам и читателям было понятно, что у них перед глазами. Цели написать настоящую антиутопию в общепринятом смысле этого слова у меня не было. 

- Как вы сами считаете, возможно ли, что когда-нибудь человечество или какая-то отдельно взятая страна пойдёт по пути системы Childfree?

- Почти уверен, что нет. Надеюсь, что нет. Игры с инстинктами, с человеческой природой, попытки загнать ее в рамки никогда не заканчивались чем-то хорошим. Возможно, некоторые методы и будут задействованы в какой-нибудь стране. Хочется верить, что люди до такого не дойдут.

-5

- Как вы вообще относитесь к политике? Следите за новостями?

- Стараюсь быть вне политики, но сейчас просто невозможно ее полностью вычеркнуть из жизни. Сюжеты некоторых политических историй бывают закручены поинтересней многих сериалов и книг. Ждешь продолжения, как новых сезонов. К новостям стараюсь относиться максимально объективно: читаю несколько разных альтернативных источников. Это помогает экономить нервные клетки и не сбивает с творческой волны. 

- Есть ли кто-то из героев книги, кому вы симпатизируете больше других?

- Пожалуй, Ева. Все остальные слишком очеловеченные: у каждого хватает и хорошего, и плохого. Только Ева «чиста».

- Лично мне запал в душу образ "главного манипулятора", Александра Квина. Я бы сказала, отрицательный персонаж, но именно через его монологи мы видим недостатки и пороки людей. Как вы сами можете его охарактеризовать?

- Он крутой. Я в юности мечтал стать креативщиком «когда вырасту». Может быть, это влияние Октава Паранго. Квин мнит себя творцом, созидателем, великим управленцем и стратегом. У него есть всё, чтобы им стать. Но он, как и все мы, не идеален, поэтому иногда слишком увлекается своей игрой. И забывает, что работает с самым нестабильным материалом в мире — человеком.  

- Не хочу спойлеров, но и не задать этот вопрос не могу. Почему для Квина был выбран именно такой финал?

- Потому что Александр Квин шикарен. Потому что он не заслуживает такого финала. Потому что он в итоге всех переиграл. Потому что «я — художник, я так вижу» (шутка). Если честно, то у меня нет ответа на этот вопрос. Некоторые сюжетные повороты появляются также неожиданно, как любые другие идеи. У меня такое ощущение, что Квин сам себя туда привел, а я только записывал.

- Если отойти от книги, как вы сами относитесь к понятию "чайлдфри" и людям, которые сознательно делают такой выбор?

- С большим уважением. Я считаю, что любое осознанное решение, лучше любого неосознанного. Особенно, касающегося детей. 

- Что более волнительно - получить готовый тираж книги или получить первые отзывы от читателей?

- Раньше думал, что первый тираж будет для меня самым большим счастьем. Но, когда я его получил и оглянулся на весь пройденный путь, то спокойно пожал плечами и пошел дальше. С отзывами пока такого нет. Каждый раз волнуюсь, когда читаю. 

- В своём блоге вы делились опытом самостоятельного издания книги. Пройдя этот путь, какой совет можете дать начинающим авторам, мечтающим, чтобы их книга увидела свет?

- Для каждого «увидеть свет» это что-то свое. Сейчас, чтобы найти читателей, не обязательно печататься в крупном издательстве. Выходя в бумаге, не обязательно попадать на полки в книжные. Но выдавать качественный продукт — это обязательно. Хотя бы потратиться на корректора перед отправкой в печать или в издательства.

- Традиционный вопрос: зачем вы пишите?

- Это мой путь творца. Всё начинается с неосязаемой идеи в голове. Через буквы и слова я могу их сделать материальными, доступными для других. Кто-то работает с красками, кто-то со звуками разных музыкальных инструментов, кто-то с кожей, деревом или глиной. Форм много. Я выбрал текст. Так вышло, что он оказался мне ближе — самый благородный материал. Писательство помогает показать людям меня настоящего, как бы это банально не звучало. И, конечно же, созидание — самый полезный для развития личности процесс.

- Как считаете, писать надо по вдохновению, или же необходимо давать себе установку на определённое количество листов в день?

- Для меня всегда было большой проблемой начать, поэтому заставлял себя писать по 1-2 главе в день. Но вдохновению нужно давать творческий отпуск.

- Есть ли у вас литературные планы на ближайшее будущее?

- Множество! Есть несколько готовых идей для романов. Планирую написать сценарий, но для этого нужно поучиться и, хотя бы, пройти курсы сценарного мастерства. В мире «CHILDFREE» запланированы еще две самостоятельные книги с готовыми сюжетами. 

- Что можете пожелать своим читателям?

- Я никогда не претендовал на звание великого философа или хранителя жизненных секретов. Единственное, что я могу дать в своих книгах — это помочь посмотреть со стороны на вещи, и показать, что пришло время спросить кое-что у самого себя. Не ищите каких-то готовых универсальных истин в книгах, но учитесь задавать правильные вопросы. Читайте при хорошем освещении. И пусть каждая следующая книга будет лучше предыдущей. Этого я хочу и себе пожелать, кстати.

- Спасибо за интервью! Надеюсь, смогу познакомиться и с другими Вашими книгами.

- И Вам большое спасибо за такую возможность!

❓Успели познакомиться с книгой? Любите антиутопии? Как относитесь к людям, осознанно выбравшим позицию childfree в обычной жизни?