В последнее время по сети гуляет множество слухов, что дни Lada Xray уже сочтены, что совсем скоро эту модель снимут с производства и всё в таком духе. Время идёт, а Xray до сих пор с нами, да и на АвтоВАЗе не торопятся подтверждать все эти слухи. Вот только самому Xray от этого не легче - автомобиль безнадёжно теряет своих покупателей. Он и в свои лучшие годы всегда находился в тени более популярной Весты, а сейчас его дела совсем плохи. Давайте разбираться в чём причина!
Для начала, давайте разберёмся что же из себя представляет Lada Xray. Автомобиль построен на французской платформе B0, на которой так же построен его ближайший родственник - Renault Sandero Stepway. Производство обычной версии Xray стартовало в конце 2015-ого года, а версия Cross отправилась в серию осенью 2018-ого. Lada Xray оснащается двумя типами бензиновых двигателей - 1.6 л.(106 л.с.) и 1.8.л.(122 л.с.). В настоящий момент Xray доступен с двумя типами коробок передач - 6-ступенчатой механикой и вариатором CVT, но на вторичном рынке можно найти автомобили и с вазовским роботом AMT.
Версию Cross на АвтоВАЗе любят преподносить как кроссовер, но на самом деле это не правильно. От кроссовера у Xray есть разве что пластиковый обвес и слегка увеличенный клиренс, на этом всё. По большому счёту перед нами обычный высокий хэтчбек, ну или кросс-хэтч, если угодно, который относится к сегменту SUV. Тем не менее, многие покупатели выбирают этот автомобиль во многом из-за того, что при своих небольших размерах, внешне он похож на кроссовер.
Сейчас Lada Xray переживает не лучшие времена. АвтоВАЗ то и дело пытается оживить спрос на хэтчбек, выпуская всё новые и новые версии(Instinct, Club, Black и т.д.), но интерес к автомобилю у аудитории тает на глазах. Xray всё больше и больше уступает Весте в популярности и дальше этот разрыв будет только увеличиваться. Так в чём же причина? А их как всегда несколько и сейчас мы их подробно рассмотрим.
1. Lada Xray морально устарел
Вот ведь парадокс, Xray на ряду с Vesta является одной из самых свежих моделей Lada, но находясь на конвейере уже более пяти лет успел морально устареть. Автомобиль банально приелся публике и ему срочно требуется обновление, причём не поверхностный фейслифтинг, а достаточно глубокий рестайлинг, а то и вовсе смена поколения. Понимают ли это на АвтоВАЗе? Думаю, что понимают, однако обновлять Xray не спешат. Тут сказывается и отсутствие средств на модернизацию, и новая стратегия Renault, согласно которой у АвтоВАЗа вскоре должна остаться лишь одна платформа. Скорей всего Xray просто не вписывается в будущие планы Альянса по модельному ряду Lada. При таком раскладе, его подержат на конвейере ещё пару лет, а потом снимут с производства.
2. Высокая цена
Не секрет, что цены на модели Lada уже давно перешагнули психологическую отметку и постоянно повышаются. В этом плане Xray не исключение - хэтчбек является одной из самых дорогих моделей Lada и многих потенциальных покупателей отпугивает прежде всего его цена. В настоящий момент цены на Xray начинаются с отметки 805тысяч рублей и доходят до 1 067 000 за топовую версию. Для отечественного автомобиля, пусть даже с претензией на кроссоверность, это очень дорого.
3. Спорная внешность
Третьей причиной, почему покупатели отворачиваются от Lada Xray является его спорная внешность. Мало кто может назвать Xray красивым или хотя бы симпатичным. Совершенно не понятно, что хотел сказать Стив Маттин, создавая дизайн Иксрея, но получилось мягко говоря не очень. Если спереди к автомобилю особых претензий нет, то сзади он выглядит просто ужасно. Крайне нелепо смотрятся его маленькие задние фонари непонятной формы, которые здорово портят вид автомобиля. Выштамповки по бокам так же оставляют очень много вопросов, ну и завершают картину маленькие колёсные арки, которые в купе с небольшими колёсами делают Xray просто смешным. Если сравнивать Xray с Vesta, то в плане дизайна хэтчбек проигрывает по всем фронтам.
4. Внутренний каннибализм
Ещё одной серьёзной причиной низкого спроса на Xray является внутренний каннибализм среди моделей Lada. У Xray есть как минимум два конкурента - это более дешёвая Granta Cross и более универсальная Vesta SW Cross. И если Гранту выбирают те, кому не охота переплачивать, то Vesta SW Cross отбивает покупателей у Xray за счёт более приятной и гармоничной внешности и универсальности. Тут вам и более просторный салон и вместительный багажник. Непонятно только, зачем АвтоВАЗ сам же наплодил Иксрею конкурентов и не развёл эти модели по разным сегментам. А ведь есть ещё и родственный Renault Sandero Stepway.
Вот и получается, что Lada Xray по целому ряду причин теряет свою и без того небольшую популярность и уж никак не может конкурировать с Vesta. Для этого у Xray просто нет никаких козырей.
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!