В феврале 2011 года я решилась на свой первый полёт в Мюнхен. Наслушавшись-насмотревшись на видео набирающего популярность Йонаса Кауфманна, решила послушать его в "живом" спектакле.
Особенно меня впечатлил Хозе Йонаса в записи лондонской "Кармен" 2006 года:
Февраль с точки зрения путешествий в Европу - месяц выгодный. После рождественских каникул гостиницы предлагают скидки, авиаперевозчики тоже снижают стоимость билетов.
Короче, отоварилась я билетами на самолёт туда-обратно, забронировала гостиницу недалеко от Баварской оперы (пешком минут 15, если быстро идти).
Остался "пустячок" - билет в театр на "Кармен". Надо сказать, что в 2011 году ажиотажа вокруг имени Кауфманна не было. Был интерес, и только. Психоз начался в 2013 году или чуть раньше :)
Купила я на сайте театра стоячий билет (Steheplatz) на левую сторону третьего яруса за 12 евро (сидячие все были проданы). Решила, что отстоять "Кармен" уж как-нибудь смогу. Больше меня смущал "Лоэнгрин", который давали на следующий день. Эта опера значительно длиннее, и на неё я тоже купила стоячку, но только на середину второго яруса. Поскольку это был мой первый вояж в Мюнхен, я не слишком представляла, какие это места.
В день прилёта в Мюнхен в театре давали балет Форсайта "Artefact". Я взяла билет на самую галёрку. В антракте решила проверить, что там с моим местом на "Кармен"? И испытала шок: с этого места было видно в лучшем случае треть сцены :(
Что делать? Я решила пойти в кассу. В Баварской опере две кассы: вечерняя и дневная. Вечерняя начинает работу в здании театра за час до начала спектакля, дневная находится в стеклянном здании позади огромного театрального комплекса, частью которого и является оперный театр.
В дневной кассе на "Кармен" мне предложили... один билет! Кто-то от брони отказался :) Третий ряд партера, крайнее место справа. Я решила, что этот шанс нельзя упускать, хотя билет был дорогой.
Надо сказать, что полетела я в Мюнхен простуженной до такой степени, что о никаких театральных нарядах и речи быть не могло. И пошла я на "Кармен" в тёплых сапогах, брюках и норвежском свитере. Кстати, сквозняки в партере были о-го-го какие!
Перед спектаклем я быстро продала свою "стоячку" какой-то молоденькой девушке.
Гардеробщица меня спросила, действительно ли я сижу в партере? Очевидно, мой "походный" вид её смутил :) Я показала ей свой билет, и все вопросы отпали :)
О спектакле можно рассказывать долго. Кроме Кауфманна, я в этот вечер услышала Аниту Рахвелишвили. Оба пели замечательно!
В Баварской опере есть традиция: после спектакля публика может пообщаться с артистами и взять у них автографы. Вот и я поспешила к служебному входу.
Кауфманн вышел довольно быстро:
После этого вояжа я неоднократно бывала в Баварской опере. Но моё первое посещение этого театра врезалось в память во всех подробностях :)
А вы слушали Йонаса в Мюнхене? Поделитесь впечатлениями!
И подписывайтесь на мой канал! :)