Найти в Дзене
Открытые НКО

«Открытые НКО» в Новосибирске: наша задача - помочь НКО научиться писать и выстраивать отношения с местными СМИ

Анастасия Бондарева

Новосибирские НКО каждый день помогают делать наш мир лучше. Детский благотворительный фонд «Солнечный город» меняет систему детских интернатных учреждений, чтобы помочь тысячам детей, Ассоциация «Интеграция» поддерживает людей с инвалидностью, «База реабилитации животных» открыла единственную в Сибири больницу для бездомных животных, Центр «Дом Милосердия» оказывает социальную помощь пенсионерам, людям с инвалидностью и бездомным, общественная организация «Пенсионеры онлайн» помогает старшим идти в ногу со временем. Но зачастую этим НКО, как и многим другим по всей России, не хватает информационных ресурсов, чтобы рассказать жителям региона о своей работе и привлечь к своим добрым делам новых волонтеров и доноров.

Лерика Пивненко и Александр Чекшин. Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».
Лерика Пивненко и Александр Чекшин. Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».

Помочь в этом третьему сектору и призван портал «Открытые НКО». Это своего рода открытая «пресс-служба» некоммерческих организаций, которая работает с начала 2019 года. Чтобы о проекте и его возможностях узнали как можно больше СМИ и НКО, мы идем на встречи с ними. 12 марта 2021 года состоялась медиа-встреча в Новосибирске в пресс-центре «Комсомольской правды», которая также поддерживает проект.

Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».
Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».

Руководитель «Открытых НКО» Александр Чекшин, открывая встречу, подчеркнул, как важно НКО вовремя реагировать на запросы медиа, понимать специфику их работы и отслеживать тренды. Последний из них – активный рост популярности интернет-медиа и соцсетей и увеличение спроса на видео. По данным исследования «Медиапотребление в России — 2020», которое провела компания «Делойт», самые популярные каналы сегодня – это YouTube и ВКонтакте.

– Мы видим, насколько растет интернет-среда, и растет именно запрос на видеоконтент. И некоммерческим организациями важно быть «на одной волне» со всеми, — говорит Александр Чекшин. — Поэтому в ближайшем будущем «Открытые НКО» планируют помогать НКО не только в подготовке текстов, но и учить работать с видеорядом: снимать на смартфон, монтировать видео, которое позволит привлечь больше внимания к работе НКО и со стороны СМИ, и со стороны аудитории, которая могла бы поддержать работу: волонтеров, доноров. Важно понимать: чем больше об организации будет информации в медиа, тем легче ей будет франдрайзить, привлекать средства на свою работу и новых людей.

Лерика Пивненко и Александр Чекшин. Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».
Лерика Пивненко и Александр Чекшин. Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».

О том, как работает платформа, участникам встречи рассказала Лерика Пивненко, PR-продюсер портала «Открытые НКО». После регистрации на сайте dobro.live представители НКО могут отправить заявку, а выпускающие редакторы доработают ее и предложат региональным и федеральным СМИ в зависимости от информационного повода.

— Важно, чтобы это были не отчеты и описания проектов, а, действительно, подготовленные вами материалы, которые команда проекта доработает, при необходимости уточнит информацию, но не напишет его с нуля, — отмечает Лерика. – Ведь наша задача еще и помочь вам научиться писать, взаимодействовать со СМИ. Для этого уже два года у нас также работает лекторий. На сайте вы можете найти лекции экспертов о том, как работать со словом, с фото, с соцсетями, о секретах публичных выступлений, юридических аспектах работы СМИ и НКО и многом другом, что будет полезно в вашей работе.

Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».
Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».

Один из самых успешных кейсов работы портала – помощь в освещении и продвижении акции «Я вернулся, мама!», которую в преддверии 75-летия Победы запустила некоммерческая организация из Чечни «Наш дом – город Грозный!» Волонтеры по всей стране искали родных солдат, погибших под Грозным в годы войны и захороненных в братских могилах на территории республики. Мы подробно и живо рассказали о проекте и отправили письма в 40 регионов со списками захороненных бойцов. Получили большой отклик – в СМИ, в том числе федеральных, вышло больше 250 материалов.

Участники медиа-встречи в свою очередь тоже поделились своими успехами и рассказали о трудностях, с которыми приходится сталкиваться. Например, «Дом Милосердия» кроме поддержки пожилых и людей с инвалидностью, помогает еще и бездомным.

Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».
Фото: «Комсомольская правда» — Новосибирск».

— Мы устраиваем выезды в места, где собираются бездомные, кормим их, периодически к нам присоединяется наш коллега из Челябинска Евгений Косовских из организации «Другая медицина» и бесплатно оказывает этим людям врачебную помощь, — рассказали волонтеры «Дома Милосердия». – Когда мы разослали приглашение по новосибирским СМИ о выезде, кто-то откликнулся, кому-то это было не интересно. На выезд с нами не поехал никто, но один из каналов попросил записать видео и прислать. Мы так и сделали, вышел небольшой сюжет. И постепенно нам удалось достучаться до СМИ, об этой проблеме стали говорить все больше. И власти, которые до определенного времени говорили, что бездомных нет, стали откликаться на наши призывы, и неравнодушных людей, которые помогают нам, стало больше.

Напомним, что зарегистрироваться на dobro.live и присылать материалы о своих проектах, мероприятиях, акциях и добрых историях подопечных могут НКО со всей России.

Кстати, в конце прошлого года «Открытые НКО» запустили новый сервис, он для СМИ. Теперь на сайте есть кнопка «Ищем героя». Если журналистам нужен эксперт, чья деятельность так или иначе связана с благотворительностью, они могут оставить заявку с описанием темы, с которой они работают, и характеристик спикера, наша редакция разошлет этот запрос по своим партнерам НКО, чтобы помочь найти героя.

Наша справка: Проект «Открытые НКО» реализуется с 2019 года при поддержке Фонда президентских грантов. За это время на dobro.live зарегистрирован 2921 пользователь, опубликовано 2640 материалов НКО, 3346 публикаций вышло в СМИ.

Проект «Открытые НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

👉 "ОТКРЫТЫЕ НКО" - подписывайтесь на наш канал и каждый день будьте в курсе новостей о Благотворительности в России ✔️