Найти в Дзене
Владимир Зима

Как не допустить обесценивания?

Большая часть исполнителей считает, что они сделали бы работу руководителя лучше, чем их начальник. Причём считают так ровно до того момента, пока не получают повышение. Некоторые всю жизнь.

А вот получив назначение на руководящую должность, они вдруг обнаруживают, что объект их работы - поведение людей. Которое очень трудно изменить. И практически невозможно изменить быстро.

И то, что казалось очень простым, оказывается колоссально сложно.

Четко и объективно определить ошибки. Распутать мотивы подчиненных и руководителей. Понять, как меняется настрой людей в зависимости от ситуации. Найти путь к исправлению ошибок. Понять как закрепить правильные действия. Всё это совсем непросто.

А потом понимание нужно превратить в изменение. Изменение одной из самых устойчивых в мире сущностей - человеческого поведения.

Поэтому многие и ломаются на руководящей должности. Кто-то ожесточается, кто-то выгорает. Нервы не выдерживают. Появляется ощущение беспомощности. А оно порождает потребность в гиперконтроле. И потерю веры сначала в людей, а потом в себя. Или же, наоборот, веру в собственную безупречность.

И это плохо. Ведь в любой из этих парадигм человек перестаёт замечать свои собственные успехи. Успехи же подчиненных он воспринимает как нечто не слишком ценное. Ведь по его плану, в его идеальной вселенной, эти успехи слишком малы.

А это в свою очередь приводит к обесцениванию как своей, так и чужой работы. Что никак не способствует эффективной работе.

Так что, стоит не только изучить управленческий инструментарий, но и понять, что работа руководителя по настройке своего подразделения - это долгий и тяжелый труд. И обязательно нужно научиться замечать вехи, которые показывают, что вы на верном пути.

Сотрудник, которые никогда не высказывался, дал ценное предложение - поставьте отметку. Ваши подчиненные самостоятельно решили проблему - поймите, как именно они действовали, придумайте как закрепить их тактику, и запишите это событие в свои успехи. Специалист повысил дисциплину - посчитайте себя молодцом.

Когда делаешь долгую и трудную работу, очень важно научиться радоваться небольшим победам. Ведь из них складываются большие достижения.