Найти тему

Не правильная автоматизация

Не правильная автоматизация (в современных терминах цифровизация, цифровая экономика и пр.) должна приводить к упорядочиванию и достоверности данных о процессах и результатах этих процессов. Такая информация служит источником логичных решений. О неправильности с точки зрения т.н. бизнеса писал в предыдущей статье. Вот тут очень трудно решить кому и зачем это нужно. Так вот как ни странно это звучит, а нужно это как раз конкретному индивидууму, сотруднику, человеку, но при определенных условиях, которые его окружают. Например, оплата работника формируется на основании данных, заведенных в систему (критерии могут быть разные – количество, качество и пр.), многие ведь сейчас зарабатывают на блогах. А вот если на основании информации, введенной в систему, жизнь индивидуума меняется к худшему, то это беда и достоверной информации в такой системе, скорее всего не будет никогда, если ее ввод зависит от этого индивидуума. Именно поэтому при коллективных проектах процветает правильная автоматизация, идеология которой описана в первой статье. Тут многие могут начать полемизировать о собственнике, что мол у частника по другому, а это в гос. компаниях денег не считают. Поверьте, везде в основном одинаково и степень правильности решений зависит исключительно от масштабов компании. В этом как раз и заключается парадокс. Что чем крупнее компания тем больше у нее ИТ инструментов для обеспечения принятия решений, но достоверности данных нет, либо нет этих данных в принципе. Вывод из всего этого только один: внедрение информационных систем в крупных предприятиях это, прежде всего кадровый вопрос (причем не в области ИТ структуры). Не решив его или, по крайней мере не понимая, что его надо будет решать, не стоит думать, что поставив ИТ решение мы добьемся упорядочивания и достоверности данных о процессах и результатах этих процессов. Иными словами участники т.н. бизнеса (конкретные люди) четко должны понимать, за что им платят и как эта плата считается. Как это будет обеспечиваться, кто конкретно будет «стучать» по клавишам и что ему за это будет и компетенции этих людей должно быть достаточно и именно не в ИТ, а в том бизнесе в котором они трудятся.