Сильно истратившись на обеспечении противостояния пандемии в прошлом году, в начале 2021 года Правительство пустило под нож казённые расходы на здравоохранения, сократив их почти вдвое, чтобы к концу года срезать все 11%. Вместе с медициной в пользу сильно подросшей социальной сферы, ЖКХ и образования от снижения казённого кошта пострадали армия, экология и пропаганда. Как ЛПУ будут выпутываться из набранных долговых обязательств.
Из-за отсутствия клинических рекомендаций по большинству нозологий не получается определить реальные финансовые потребности базовой программы ОМС, тем не менее, проверка Счётной Палаты выявила явное и скрытое недофинансирование медицинских учреждений. Абсолютное большинство средств по ОМС сегодня уходит на оплату труда персонала, в среднем эта статья расходов занимает 69% от всего ОМС, но в некоторых регионах зарплата уносит и 91%, практически ничего не оставляя на другие расходы и покрытие кредитов.
Преимущественные потребители кредитов – региональные ЛПУ первого уровня, как считает один из руководителей РАНХиГС Лариса Габуева, в среднем «на них приходится всего 18% всех средств ОМС». В деле распределения средств на базовое ОМС тоже нет благополучия, потому как «происходит явно выраженное перетекание медицинской помощи на население старших возрастных групп. Трудоспособное население потребляет на 30% меньше объёмов медицинской помощи».
Правительство февральским Распоряжением № 497-р узаконило постоянный мониторинг цен на значимые для населения товары, куда попали лекарства и медицинские услуги. Цены будут мониторить «кому надо», то есть Минэкономразвитие, ФАС и Росстат, а Минздрав будет отвечать за рост и готовить «предложения по мерам экономического регулирования» для сдерживания подорожания. Это означает, что не будут пересматриваться «в сторону повышения» тарифы на медицинскую помощь.
Пока ФФОМС удалось существенно подрезать тарифы высокотехнологичной помощи, «в связи со снижением в их структуре стоимости прочих и накладных расходов», как будто этих расходов не существует. Оплата ДГТ на пациентский случай снизилась на 19% - 59%. Главный радиолог Евгений Хмелевский уточняет: «Тариф на ДЛТ был сформирован исключительно на основе учёта количества фракций, что мы, как и другие члены профсообщества, не поддерживаем. Сейчас у нас себестоимость 3–5-фракционного облучения может быть фактически такой же, как и 25–30-фракционного курса».
Возможно кто-то из руководства тарифной комиссии ФФОМС знает, в какой стране мира курс облучения стоит меньше 1000 долларов, но такая цена играет против доступности лучевой терапии и в пользу продолжения роста смертности россиян от ЗНО. Кто бы сомневался, что в паре «жизнь или кошелёк» именно состояние мощны/казны играет ведущую роль. С другой стороны, а богатстве здравоохранение никогда не жило, не придётся и привыкать, а с позиции государства и бедность – не порок.
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru !
💡 Другие темы:
Началась весенняя проверка зарплат врачей
Депутаты замахнулись на отпуск врача
Много хороших и правильных законов дожидается своего часа в «сундуке» Государственной думы. Много уже сброшено в мусорную урну, например, поправка по защите медиков при исполнении от хулиганов. Депутаты не унывают и придумывают новые...