Найти тему
soullaway soullaway

Богдан Титомир. Лицо музыки 90-х.

Спроси любого прохожего в 1991 году кто такой Богдан Титомир и он, скорее всего, ответил бы, что это знаменитый эстрадный певец. При условии, конечно, что прохожий не входил в возрастную группу 50+. В ту пору имя этого человека гремело по всей стране, так же как гремела группа «Кар-Мэн». Где он собственно и трудился.

К концу перестройки отечественная музыка претерпела колоссальные изменения и на волне жажды народных масс ко всему новому появились группы стремившиеся удовлетворить эту самую жажду. Отчасти «Кар-Мэн» можно сравнить с «Ласковым Маем», но если записи Шатунова были ориентированы на провинцию, то Титомир и его коллега Лемох были скорее такими стильными столичными парнями.

К слову для «Ласкового Мая» Богдан какое-то время в конце 80-х делал аранжировки. Видимо тогда же он и пришёл к выводу, как должен звучать и выглядеть его собственный проект. О внешнем виде я пишу не случайно. Старые советские шаблоны к концу 80-х уже не работали, на сцене никому были не нужны статично стоящие музыканты. Публика уже видела западные образцы поп музыки, и ей естественно хотелось, что б у нас было не хуже. Видели всё это великолепие поп сцены 80-х и отечественные музыканты. Поэтому вполне логично было работать на новом уровне. Этот уровень и явили широким народным массам «Кар-Мэн». На мой скромный взгляд «Кар-Мэн» были ничуть не хуже западных образцов актуальной на тот момент поп сцены. А может быть даже и в чём-то лучше.

-2

Честно скажу, что в 90-х во времена расцвета нашей русской поп музыки я её не переваривал. То есть какой-то ненависти, конечно, не было, но и симпатий тоже. Однако среди всего того многообразия которое лилось отовсюду некоторые ребята и девчата мне были всё же как минимум интересны.

Ради интереса включил сейчас фоном знаменитую песню «Лондон Гудбай». Ну что тут можно сказать? Как бы я не относился когда-то к этой группе, сегодня она вызывает ностальгию. На мой взгляд, в клипе прекрасно всё. И мелодия, и подача и танцы. Хореография точно была одной из сильных сторон коллектива. Я и не припомню, что б кто-то впоследствии умел производить такое впечатление своими плясками. Танцевать-то умели и умеют многие, но делать это настолько круто не удавалось, по-моему, больше никому. Отчасти можно списать всё на время когда появилась группа, но с другой стороны и харизму парней не заметить нельзя.

Казалось бы, добившись успеха самое время его закрепить, но Титомир будучи натурой творческой ушёл из перспективного коллектива. Он решил отправиться в сольное плаванье и почти до самого конца десятилетия у него это получалось. «Делай как я» и «Пипл хавает», пожалуй одни из самых знаменитых выражений того десятилетия. И оба принадлежат Богдану.

-3

Как и многие другие наши звёзды в 90-х он попробовал перебраться в США. Видимо были у него иллюзии, что свой российский опыт он сможет там конвертировать в успех. Но не вышло. Прожив несколько лет в Америке, он вернулся обратно. И вот в этом, на мой взгляд, заключается одновременно и ошибка, и трагедия многих наших музыкантов.

Шоу бизнес так устроен, что если не поддерживать интерес к своей персоне регулярно, то аудитория довольно быстро забывает исполнителя. И насколько бы он не был знаменит, но его место тут же займут. Потому вернувшись из США, Богдан уже не собирал больших залов. Но самое занятное, что и хитов он больше не смог написать. С чем это связано непонятно. Казалось бы, человек приобрел новый огромный опыт, но как-то использовать его на наших просторах не вышло. Нет, он ведёт дискотеки, выступает, но от былой славы почти ничего уже и не осталось.

Интересно, что после его ухода из «Кар-Мэн», там тоже, в общем-то, каких-то больших хитов не родилось. Такое ощущение, что разойдясь, Титомир и Лемох потеряли что-то очень важное. Что-то такое, что и создает вот эту магию в музыке, которая заставляет волноваться тысячи людей по всей стране.

-4

Тем не менее, те, кто помнит 90-е, а нас всё ещё много, наверняка нет-нет, да и включат группу «Кар-Мэн». Ведь тот совместный проект был лицом нашей музыки и во многом определил её развитие на годы вперед. Я вот сижу и слушаю сейчас «Париж-Париж» и понимаю, что это была точно одна из лучших отечественных популярных групп. И если четверть века назад я недолюбливал всю нашу попсу, то сейчас слушаю не без интереса. В конце концов, она уже тоже часть истории, а историю я люблю.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.