Source - это игровой движок от Valve Corporation, который они используют для создания своих игровых проектов. Самый первый запуск движка был в 2004 году. Тогда он использовался в HL: Source и CS: Source.
Углубимся в историю
Сам движок начал свою работу в 1998 году. Разработчики хотели добавить новые детали в HL, но побоялись их внедрять в старый движок, чтобы не испортить продукт. Тогда Эрик Джонсон, разработчик Valve рассказал о разработке:
Когда мы были очень близки к релизу Half-Life (где-то в неделе до него), мы поняли, что есть несколько проектов, которые надо начинать разрабатывать, но мы не могли рисковать, что-то меняя в коде выходящей версии игры. Мы решили разделить код в VSS (Microsoft Visual SourceSafe ) на $/GoldSrc и /$Src. В течение нескольких лет мы использовали эти термины непосредственно как «GoldSource» и «Source». По крайней мере, первоначально ветка кода GoldSrc относилась к исходному коду уже выпущенной версии, а Src относилась к будущему варианту, с более рискованной технологией, над которой мы работали. Когда пришло время показывать Half-Life 2 в первый раз на выставке Е3, это была часть нашего внутреннего общения, ссылаться на Source движок против движка GoldSource , и название прижилось.
В октябре 2004 года, игроки смогли опробовать новый движок в игре CS: Source. Следом вышло продолжение Half-Life - Half-Life 2. Данный шутер получил множество наград за качественную графику. Также HL 2 выделялась новой технологией лицевой анимации. Движок долго дорабатывался, а в 2015 вышла новая версия - Source 2.
Source SDK является бесплатным (для некоммерческого использования) набором программ. Source SDK полностью совместим с Half-Life 2 и его эпизодами, а также с некоторыми другими играми на данном движке. При этом, стоит помнить, что многие игры на Source, имеют собственные, модифицированные SDK. К таким играм относятся
Поговорим о Source SDK
Source SDK - это пак утилит, которые дают игрокам создавать собственный контент для любимых игр на движке Source. Он бесплатен для некоммерческих лиц. Полностью совместим с HL2 и другими игрулями на этом же движке. Также есть игры, которые имеют модифицированные SDK: Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Alien Swarm, Portal 2,Counter-Strike: Global Offensive.
В набор входит 5 утилит, которые помогут сделать различные карты и миссии:
- Valve Hammer Editor - редактор карт для игры на движке Source.
- HLMV - с помощью этой утилиты можно просматривать модельки с форматом .mdl
- Faceposer - с помощью этой утилиты можно создавать говорящих НПС с хорошо проработанной мимикой лица и захватом предметом.
- Valve Texture Tool - утилита, которая дает возможность работать с форматами .vmt и .vtf.
- Studiomdl — Утилита, позволяющая конвертировать исходные модели в формат .mdl.
Как итого, можно сказать, что движок для нашего времени уже устарел, но комьюнити до сих пор умудряется на нем что-то создавать. Со временем, этот движок уйдет в историю, как и легендарные игры, которые поднимали игровую индустрию.
Понравилась статья? Тогда загляните в самое крупное русскоговорящее сообщество по движку Source — Source SDK.
Также подписывайтесь на нашу группу в ВК — VRM: Game News, где мы регулярно поставляем актуальные новости видеоигровой индустрии, и на наш YouTube канал VRM с обзорами на компьютерную технику, комплектующие и обучающими роликами.