Заявление
Эта история случилась несколько лет назад, когда я родила второго ребенка, и мне можно стало подать запрос на получение сертификата.
Итак, в моей семье появился второй малыш. На первого, когда он был рожден, государственной поддержки еще не предусматривалось.
Заявку оформили через госуслуги, радуясь, что не надо мотаться больше по разным учреждениям, с кучей бумажек, и стали благополучно ждать подтверждения. Недели через три пришло письмо, что все прекрасно, моя кандидатура подходит под сертификат, но надо приехать в пенсионный фонд, подтвердить личность, и показать все документы "вживую".
Через пару дней мне удалось освободить время, оставив ребенка с бабушкой, и я бегом направилась в ПФ. Добралась быстро, очереди почти не было, взяв квиток с номером в очереди, и не прождав даже 5 минут меня пригласили за стол, для беседы. Уточнив, кто я и зачем пришла, женщина попросила показать паспорт и другие документы. Все про все заняло около минуты.
- Все хорошо, можете идти.
- Как все? - удивленно уточнила я. - А расписаться нигде не надо?
- Нет, я все проверила и пометки по вам внесла.
- От меня точно больше ничего не требуется? - Все еще не веря своему счастью, переспросила.
- Точно.
А счастье было так не долго
На крыльях счастья я вылетела из здания, радуясь, что наконец-то в нашей стране все работает четко и без лишней волокиты. Но, радоваться мне предстояло не так уж долго. Спустя две недели, открыв электронную почту, я обнаружила письмо, в котором мне было ОТКАЗАНО в материнском капитале, потому что я не подъехала в пенсионный фонд в указанные сроки! Вот такие чудеса бывают на свете - я к ним приезжала, но меня оказывается, у них не было.
Спустя несколько дней у мужа выдался свободный день, и он смог подвезти меня повторно, чтоб помочь разобраться в сложившейся ситуации. Итак, приезжаем мы в ПФ, подходим к девушкам, объясняю, что произошло, и меня загадочно посылают на второй этаж, кабинет № XX (если честно не помню номер). Там проводят краткий допрос, спрашивают, когда именно я была, во сколько и за каким столиком. В конце оказывается, что я виновата, что не помню как звали женщину, которая проверяла у меня документы (а даты и примерного времени им недостаточно), надо было имя запоминать! А раз не помните, оформляйте все заново на проверку.
Злая от нелепости ситуации, но понимая, что спорить бесполезно, говорю ок, давайте оформим заново, у меня все с собой. На что девушка удивленно хлопает глазами и выдает, а мы в ручном режиме заявки не принимаем, зайдите к нам на сайт и подайте там заново заявку. Пытаюсь объяснить, что телефона у меня с собой нет, а документы все есть, которые все равно надо будет им показывать для проверки. И вообще лично мне с телефона такие вещи делать неудобно. В ответ полная стена непонимания, и прямой посыл далеко и надолго, со словами мы заявки не принимаем, хотите лично в руки, поезжайте в МФЦ и там отдавайте, а они потом нам все привезут. Абзац!
МФЦ тоже порадовало…
Едем с мужем в МФЦ, чтоб все было официально и каждая бумажка зарегистрирована, что получена и отдана мной лично. Очередная бумажка с номером ожидания, но тут уже не все так радужно, каких то 2 часа в очереди и меня, приглашают к окошку. Заполнить надо всего 6 листов бумаги от руки печатным текстом, при чем так чтоб это легко читалось!
Добрая женщина в окошке швырнув в меня шаблоном с примером сказала, ну по аналогии заполните как-нибудь, и продолжила заниматься своим делом. Я попросила подсказать подробней, чтоб не было ошибок и не пришлось переписывать. На что она за 30 секунд протараторила в каких строчках что надо заполнить, и уточнив: - Ну, теперь то вам все понятно, заполняйте!
Похлопав в ответ глазами, ибо запомнила из всей мешанины я только первые две строчки, попыталась написать по образцу. Первый лист по образцу я переписывала 7 раз!!!! Первые 5, потому что в образце были лишние фразы, которые в моем случае, оказывается, указывать не надо. Еще раз из-за одной опечатки и один благодаря неразборчивому почерку. К окончанию всей этой писанины тетка в окошке была злая как мегера, ведь каждое мое переписывание ей приходилось проверять все заново. Но просто помочь изначально и подсказать, как положено, видимо доброта к ближнему не позволяла. Наконец спустя полчаса заполнений все было готово, и мы поехали домой.
Жалоба - самый эффективный метод борьбы
Понятно, что посещение МФЦ светлых чувств во мне не добавило, и со злости я зашла на сайт госуслуг где заприметила кнопочку отзыв о предоставленных услугах.
- О да! - Вырвалось у меня, злобно потирая ручки и вспоминая все, что я о таких услугах думаю. И собственно накатала подробную жалобу обо всем случившемся.
Потихоньку отходя от веселого дня, я размышляла, о жизни. Когда мою идиллию прервал звонок с незнакомого номера. Звонила начальник ПФ в который я приезжала с утра, оказывается мою жалобу уже принесли ей на стол. Повздыхав как же так, она спросила, почему я не обратилась к ней, а пошла писать жалобу. Мол она бы все и сразу... Пришлось напомнить, что в моем обращении указано, об обращении к ее сотрудникам, и попытке найти хоть кого-то, кто сможет объяснить возникшую абсурдную ситуацию. За что собственно и была послана, в вежливой форме далеко и надолго.
Поняв, что косяк с их стороны, она предприняла еще одну попытку примирения. Оказалось, что прямо сегодня, и только ради меня, ее сотрудники готовы подъехать ко мне домой, принять все документы и оформить в срочном порядке вне очереди! Но и тут ее ждал неприятный сюрприз, ведь заявку я уже подала повторно, туда куда меня и послали в ПФР. В итоге после срочного изъятия моих документов из МФЦ, с моего согласия, их рассмотрели в срочном порядке.
А через пару дней мне позвонили, сообщив, что все готово, и можно подъехать забрать сертификат. При этом очень настойчиво просили, если мне не сложно написать собственноручно письмо, что претензий к пенсионному фонду я больше не имею. В общем-то, я не жадная, тем более что начальница у них действительно женщина вежливая, и вполне профессионально разруливала скандал, письмо написала и поехала к ним следующим утром. Причем по телефону предупредили: - Талончик брать не надо, без очереди сразу примем и обслужим.
Приезжаю на следующее утро, объясняю девушкам на входе что так и так, меня тут ждут, звонили и ситуация такая-то, начальство в курсе. И знаете что самое смешное? Меня чуть снова не послали восвояси. :)
Благо мимо проходила женщина, которая решила уточнить в чем дело, и она оказалась в курсе сложившейся ситуации, а то чую пришлось бы вторую жалобу писать.
Но больше всего удивляет другое, всей этой нервотрепки и разборок для многих людей можно было легко избежать, просто выполни один человек свою работу правильно и качественно!
Благодарю за внимание, комментарии и 👍! Всегда рада увидеть Вас снова на моем канале. :)