Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Довольно часто можно слышать, как рядовые обыватели путают понятия поезд и состав. И в принципе им это простительно, в отличие от случаев, когда такие ошибки допускают журналисты в новостях.
В этой статье я дам определения таких понятий, как поезд и железнодорожный состав, а также приведу несколько примеров. Надеюсь, что таким образом какая-то часть людей благодаря этому будут правильно употреблять эти термины в своей письменной или устной речи.
На самом деле существует множество версий различия между этими понятиями: кто-то утверждает, что составы возят грузы, а поезда пассажиров. Где-то видел сообщение, что разницы и вовсе нет. Короче сейчас разберемся, в чем же действительно кроется различие.
Поезд и состав
Отличие между поездом и составом очень даже незамысловатое. Составом называют группу сцепленных между собой вагонов без локомотива. То есть, если на станции просто стоят вагоны, будь пассажирские или грузовые, это как раз и есть состав.
Ну и отсюда следует, что состав может быть как пассажирским, так и грузовым. Поездом же является всё та же группа вагонов, но уже с прицепленным к ним локомотивом (тепловозом или электровозом - неважно) и включенными сигналами. Можно даже сказать так: каждый поезд - это состав, но не каждый состав является поездом.
А вообще, определение из второй главы ПТЭ (Правила Технической Эксплуатации) гласит, что:
Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;
Ну а определение состава (подвижного) есть в Федеральном законе №17:
Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
Из этих двух определений можно ещё и сделать вывод, что любой мотор-вагонный подвижной состав, будь то привычная электричка, «Ласточка», «Сапсан» или дизель-поезд являются тяговым подвижным составом, и, как следствие, поездом.
Также отличительная особенность поезда - это наличие у него номера. Нумерация поездов на железных дорогах нашей страны - это отдельная тема, но для примера приведу её часть и здесь.
- 001 - 150: скорые пассажирские поезда международного, дальнего и местного сообщения
- 151 - 298: те же, только разового или сезонного обращения
- 301 - 450, а также 601 - 698: «обычные» пассажирские поезда международного, дальнего и местного сообщения
- 701 - 750: пассажирские скоростные
- 751 - 788: пассажирские высокоскоростные
- 1001 - 2998: грузовые с разными типами грузов (они также подразделяются на отдельные диапазоны)
- 6001 - 6998: пригородные поезда
- 7101 - 7598: скорые пригородные и городские
Источник: orgperevozok.ru
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• «Зайцев иногда не трогаем» - контролер в электричке о работе, зайцах, штрафах и взятках и скотском отношении.
• Сколько зарабатывают торговцы в электричках? Бывалый продавец поведал о своей работе.
• «Жадный проводник не выдал бельё бедным пассажирам» - на самом деле проводник прав, объясняю почему