Найти тему
Как развить ребёнка

Уроки изобразительного творчества гармонично развивают личность ребёнка. Отправляемся в страну волшебных красок?

Зима
Зима
Зима
Зима

Особое внимание в развитии личности школьника занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

Уроки изобразительным творчеством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств и качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством эстетического и нравственного воспитания школьников.

Изобразительное искусство, гармонично развивает личность.

Обучение основам изобразительной грамоты, формирует художественные знания, умения и навыки.

Развивает воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до конца.

Воспитывает нравственные качества личности ребёнка, коммуникативные навыки в творческом процессе.

Цель уроков. Закрепление старых и приобретение новых знаний, умений и навыков художественной деятельности. Развитие способности ребёнка самостоятельно использовать цвет как характеристику эмоционального состояния и отношения к предмету изображения.

Задачи:

- учить смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;

- дать навыки работы с палитрой;

- развивать умение использовать различные инструменты и материалы;

- дать знание названий цветов и оттенков.

Конспект урока в первом классе:

Тема: «Что такое фон?»

1. Приветствие.

2. Проверить готовность к занятию.

3. Тема.

Если мы нарисуем машину, цветок или кораблик на белом листе, это ещё не будет картиной. Это будет изображение машины, цветка или кораблика или, как говорят художники, набросок. Мы не можем дать такому рисунку название «Мы едем к морю», или «Цветок в поле», или «Корабль в бушующем море», потому что вокруг нашей машины, кораблика или цветка – пустота.

Чтобы картина получилась красивой, заполненной рисовать надо начинать с фона.

(Показ картин)

Наша картина, которую мы будем сегодня рисовать, называется,

« Зима. Замёрзшее дерево». ( Показать.)

Зима
Зима

2. Разминка.

Начинаем рисовать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Мы восьмёрки рисовали, а они у нас упали.

В руки карандаш возьмём,

Снова рисовать начнём.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг.

Нарисуем так и так,

Треугольник и квадрат,

Несколько кругов подряд.

А теперь добавим точки,

Крестики, нули, крючочки.

Рисовали, рисовали и немножечко устали.

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём!

4. Как же иначе называется наша картина?

Если видишь на картине, нарисована река, или ель и белый иней или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш,- обязательно картина называется – пейзаж .

В нашей картине есть, передний, средний и задний план .

Рисование картины : Фон. Передний план – сугробы, ели. Средний план – ели, по размеру меньше – на удалении. задний план - фон.Заполняем белой краской сугробы. Подчёркиваем – зимний пейзаж.

По желанию, добавьте в свою картину различные элементы.

Новогодний лес
Новогодний лес

Зима в лесу.
Зима в лесу.

Желаем творческих успехов!