Введение
Знаете, что, мои уважаемые? А я тут задумался о написании книги в фэнтезийной вселенной. В разговоре об этом с моей дорогой Инной З. всплыла тема Лора и Сеттинга. Как я понял, данные термины, пришедшие из компьютерных игр, знакомы не всем. Поэтому для разъяснения ей, себе и вам, дорогие читатели, в данной статье я разберу что такое лор, что такое сеттинг и как можно описать известные произведения при помощи данных терминов.
Соответственно обобщенный план статьи про лор и сеттинг следующие:
- Что это за монстры;
- С чем их едят;
- Какие значимые представители лора наиболее выделяются из общего ряда.
Что это за монстры
Итак, что же такое Лор и Сеттинг, и как они между собой связаны. Начнем со второго:
Сеттинг - это англоицизм, который тупо позаимствован в нашей речи. По-простому и крайне в общем:
сеттинг - это обобщенное название жанра и место действия сюжета в целом.
Обычно сеттинг поясняет и дополняет основную сюжетную линию произведения. На самом деле сюжетов для книг не так много. А все разнообразие литературы, фильмов и игр объясняется жанром и местом действия (то бишь сеттингом, ага) для данного сюжета.
Так, например, в качестве основной идеи сюжета можно привести следующие примеры:
- путешествия во времени,
- любовный треугольник,
- войны и сражения,
- подвиг героя,
- локальная или глобальная катастрофа,
- приключения и поиски чего-либо.
А вот сеттинг для данных сюжетов может быть различный. Например, для сюжета "война или подвиги героя" - могут быть сеттинги:
- античность,
- средневековье,
- средневековое фэнтези,
- великая отечественная война,
- война 1812 года,
- русско-турецкие войны 18-19 века,
- будущее ближайшее и отдаленное.
"С чем едят" сеттинг или примеры
В случае, если взять мировые произведения из фильмов, книг и игр, то получаются вот такие описания сеттингов:
1. Выживание мужчин на затерянном необитаемом острове в Тихом океане. Необъяснимые события и находчивость главных героев в антураже технологий 18-19 века.
2. Путешествие в поисках глобальных загадок мироздания по вселенной в сопровождении эмоционального робота, потерянной подружки, председателя галактики и верного друга, который написал отличную книгу- путеводитель.
3. Приключения в Египте времен Клеопатры трех иноземцев, преодолевающих испытания за счет магических зелий и любви.
4. Космический героический эпос о борьбе различных разумных биологических видов (рас) против созданной ими же искусственной жизни и попытка разорвать порочный круг зловещих циклов.
5. Напряженная детективная история, развернувшаяся в современной Японии, построенная вокруг философской дилеммы: “Зло ли убивать тех, кто заслужил смерти, или благо? Тот, кто убил преступника, является ли он сам преступником?”
Что такое ЛОР?
(не путать с сокращением специализации врача - отоларинголога).
В отличие от сеттинга (обобщенного описания жанра и декораций), лор или бэкграунд истории - более широкое понятие.
Лор (или иначе бэкграунд) более детально описывает декорации, предметы и оружие, которые используют в своей истории главные герои. Без этого лора история была бы не полна. Понять и прочувствовать героев произведений и их быть, повседневность было бы гораздо сложнее. Более того - некоторый лор настолько удачно продуман и вписан в историю, что он как будто бы является одним из действующих лиц. И без такого лора произведение вовсе не имело бы смысла.
Значимые представители лора
Ниже я приведу лишь самые интересные предметы лора, которые мне вспомнились при подготовке данной статьи. Для удобства я разобью предметы по разным историям. А вы попробуйте угадать откуда они взяты.
Первая история.
- Компас, который не указывает на север, но указывает путь куда более важный.
- Обезьянка-скелет, любящая яблоки.
- Треуголка, которая почти все время пропадает, но так и или иначе возвращается.
- Деревянный глаз, который фигурирует в каждой из частей истории.
- Пиратский флаг, который является одним из символов истории.
- Корабли, Карибские острова, океан и море.
Вторая история
- Соломенная шляпа с красной лентой.
- Ден-Ден муши или улитки как переговорные устройства, системы наблюдения, подводные сонары или локаторы.
- Дьявольские фрукты, дающие сверхспособности, но лишающие возможности плавать в воде.
- Три меча/катаны у спутников главного героя.
- Острова, Гранд Лайн, корабли, мировое правительство.
Третья история.
- Деревянная трубка, которую часто курит главный герой.
- Шприцы с опиумом, которые нужны герою, когда он бездействует.
- Скрипка, которой виртуозно владеет главный герой.
- Особая охотничья шапка, которую по мнению окружающих очень любит носить главный герой.
- Лондон 19 века с его кебами, газетами, службой полиции и общим антуражем.
Четвертая история.
- Фантастические твари, которые появились в мире когда миры соприкоснулись: виверны, куролиски, грифоны, приведения, оборотни и т.д.
- Два меча: стальной и серебряный.
- Наряды барда (спутника главного героя) и его лютня.
- Медальон волка.
- Декорации среднего и позднего средневековья, рыцари, латы, замки, непролазные леса, топи, озера.
Пятая история.
- Световые мечи, как основное оружие тех, кто был избран судьбой.
- Космические корабли.
- Различные миры: пустынные, заболоченные и ледяные планеты.
- Бластеры (лазерные пистолеты).
- Дроиды и роботы как антропоморфные, так и в форме большого пальца.
- Различные космические расы и существа.
Шестая история.
- Кольцо, висящее на цепочке, испещренное загадочными письменами.
- Плащи с хитрой фибулой.
- Наряд волшебника с остроконечной шляпой и посохом.
- Башня с огненным кошачьим глазом на вершине.
Седьмая история.
- Волшебные палочки разных форм и видов.
- Круглые очки.
- Зелье удачи.
- Омут памяти.
- Карта мародеров.
- Снитч.
Удалось ли вам угадать о каких фильмах идет речь в данной статье? Пишите ответы в комментариях к статье!
Или может у вас есть свои примеры лора ваших любимых вселенных, которые позволяют сразу понять о каком произведении идет речь, даже если вы не будете называть главных героев? Тогда скорее пишите их в комментарии