Владельцы ГБО довольно часто сталкиваются с неисправностью электромагнитного клапана. Поэтому предлагаем сегодня обсудить данную ситуацию и узнать, почему происходит поломка и где ее искать.
Итак, что следует делать, если мультиклапан не работает? Воспользуйтесь нашей инструкцией:
- Убедитесь, что контакт имеется. Если здесь все исправно, идем дальше.
- Проверьте, что предохранители не перегорели и не окислились. Если реле продолжает работать и клапан фильтра спокойно открывается, а бака – нет, ищите неполадку в электроклапане.
- Проверьте напряжение фишки клапана, используя тестер либо мультимер.
- Сделайте «прозвон» катушки электроклапана, если напряжение имеется, т.к. возможной причиной неполадки может быть обрыв обмоток.
- В противоположной ситуации, если отсутствует напряжение, выполните «прозвон» того провода, который тянется от электронного блока управления к фишке на электромагнитном клапане.
- Если после сделанных манипуляций вы поняли, что провод все никак не прозванивается, ищите и устраняйте обрыв в цепи устройства.
- Если оказалось, что он все-таки прозванивается, перейдите к «прозвону» фишки.
Кроме того, загвоздка может быть в реле клапана в электронном блоке управления. В этом случае неполадка решается обычным паяльником и пайкой. Если у вас нет инструментов, проблему реально устранить соединением провода заднего мультиклапана с приводом переднего, чтобы они могли открываться в одно и то же время.
Если указанный алгоритм кажется вам трудным, вы можете просто перекрыть подачу газового топлива, снять мультиклапан и отправиться с ним к мастеру, способному сделать диагностику и «прозвон».
Знаете ли вы еще причины, из-за которых электромагнитный клапан ГБО может отказываться работать? Если да, то делитесь своим опытом в комментариях. Мы будем рады любому мнению и вашим историям.
Хорошего вам дня!
---
Еще больше статей о ГБО можно прочесть на нашем сайте http://ustanovim-gbo.ru/