Найти в Дзене
Mike Lebedev

«Дегунино. Запах дома»

Для начала немножко лирики. Если бы Сергей Семенович Собянин стал мэром Москвы несколько раньше – то он бы, конечно, с его страстью к переименованиям не допустил бы подобного топонимического парадокса. Хотя надо признать: определенный «раскардаш» в самом деле присутствует, и платформа «Дегунино» Савеловского направления и наша родная Дегунинская улица расположены в паре километров друг от друга. Конечно, не так уж далеко – но и не рядом.

Раньше было как. Скажешь про нашу местность «Бескудниково» (про улицу Дегунинскую, имеется в виду) – но мы все-таки не Бескудниково. А скажешь Дегунино – обязательно найдется кто-то, кто слышал про одноименную платформу, и вот он будет думать, что мы возле нее где-то обитаем...

Конец лирического вступления, переходим к самой истории.

Я на самом деле очень нежные чувства питаю к платформе «Дегунино», потому что однажды, да и не однажды...

Когда мы переехали на Дегунинскую улицу, то я, конечно, быстро выяснил, что где-то недалеко существует и платформа «Дегунино», но как-то в глаза ее видеть не приходилось до поры до времени. Мы много где бродили по окрестностям, где в футбол играли, где в «банки», и так далее, но все-таки – до «Дегунино» не доходили. Знали, где она примерно расположена, это да. Но не видели. И с транспортной точки зрения нам ей пользоваться было не с руки.

А потом пришла весна 1986 года, и мой напарник и друг по клубу самбо им.Латышева Лёха получил травму, сидел дома с гипсом, и однажды мы поехали Лёху навестить. Почему поехали – ну, во-первых, человеку приятно, что друзья его не забывают. А потом, ни у нас тогда еще домашнего телефона не было, и у Лёхи, по-моему, тоже. Такие были времена.

Старший сынок однажды спросил: «Пап, а правда что раньше не было мобил у детей?!»

Правда, сынок. И у взрослых не было. Вообще никаких не было, ни вацапы, ни тиктока, ваще ничо! И как-то справлялись.

-2

А проживал Лёха в Отрадном, на улице Хачатуряна, что есть важная художественно-географическая деталь. Где именно, в каком доме и квартире – это я помнил, зимой был у Лёхи на дне рождения.

Короче, сели мы с Олегом Юрьевичем на велики и поехали. Ну естественно, ни одно почти приключение детства не обошлось без Олега Юрьевича.

А поехали мы вот как, что тоже важно. В принципе, в Отрадное от нас достаточно разумно ехать через платформу «Окружная» и квартал гостиниц ВДНХ, а также кинотеатр «Рига», и этот маршрут однажды уже был нами опробован. Но здесь Олег Юрьевич решил не искать легких путей (как и всегда), а, маленько поглядев в «Атлас Москвы», сделал вывод, что к улице Хачатуряна можно пробиться и форсировав Савеловскую дорогу как раз в районе платформы «Дегунино». Далее на пути, правда, простиралась огромная промзона, но волков бояться – в лес не ходить. После исследования окрестностей платформы НАТИ нас уже трудно было чем-то удивить. Хотя навигаторов в телефонах тогда еще тоже не было.

Как всегда, Олег Юрьевич оказался прав. Кое-как, уворачиваясь от стаек бродячих собачек и от пыльных грузовиков, но выбрались мы к Алтуфьевскому шоссе, там уже сделалось попроще и попонятнее, ну и вскоре и искомая улица композитора Хачатуряна нашлась, нужный дом я сразу вспомнил. Ну и я пошел к Лёхе, а Олег Юрьевич поехал покататься по округе, осмотреть, как и чем живет православный народ в Отрадном, что интересного, какие отличия от Бескудникова, и так далее.

Лёху я навестил, да. Перелома у него, к счастью, не оказалось, было растяжение, тоже не подарок, но всё же лучше, чем перелом. Посидели мы с Лёхой, а потом я собрался обратно, по предварительной договоренности и Олег Юрьевич должен был как раз вернуться к Лёхиному подъезду со своей познавательной экскурсии. В каком-то смысле всё шло по плану...

Тут должны быть две больших истории, одна «Как я чуть не разбил своим великом очки одному гражданину, когда садился в лифт, а гражданин за это пообещал надрать уши, а велик отобрать и сломать, но ни того, ни другого он сделать, естественно, не сумел, потому что бескудниковские за себя могут постоять и в Отрадном». Короче, вылетаю я из подъезда с великом своим в обнимку, ищу глазами подмогу в виде драгоценного своего друга Олега Юрьевича...

А вторая история – «Как Олег Юрьевич познакомился с местной молодежью, а молодежь решила тоже, взять у Олега его отличный велик, тюнингованную «Каму», немножко покататься, а он не согласился, конечно...»

Короче, летит мой любезный Олег Юрьевич на всех парах, а за ним несколько преследователей.

-3

Ну, как бы «фулл-контакт» в наши планы не входил. Будь мы на родной земле – это всегда пожалуйста, там все свои. А тут – мы все-таки в гостях, никого не знаем, так что в организованной ретираде перед лицом численно превосходящего неприятеля ничего зазорного нет.

Тут-то и сказалась мудрость Олега Юрьевича, избравшего путь через Дегунинские дебри. Поехали бы широкой дорогой – может, и настигли бы нас. А там – такое ощущение, что местные слегка сами зассали вслед за нами углубляться в пучину автокомбинатов и прочих предприятий!

В общем, завершилось всё благополучно. Пробрались мы снова к платформе «Дегунино», перешли через пути, сели в каком-то дворике маленько отдышаться и обсудить случившееся, обменяться впечатлениями.

И знаете – вот что самое главное. Вот вроде – первый раз мы там были, у «Дегунино», имеется в виду. Но сидим, смотрим по сторонам, и такое приятное чувство после всех приключений – дома! ДОМА мы, на своей родной земле!

...Оно и поныне. Сильно всё изменилось вокруг, это естественно, но чувство осталось: «Дегунино – мы дома! Хоть мы и с улицы Дегунинской, а это платформа. Дома!»

-4

А потом прошло много лет, мы выросли, и однажды я поступил на Физтех, может, знаете про такой. Ездить на Физтех надо до платформы «Новодачная», а автобусы до Лианозова в середине 90-х ходили редко, особенно днем. И тогда однажды, причем с большим удовольствием – проложил себе пеший маршрут от Дегунинской улицы до платформы «Дегунино», что, я молодой был, я эти два с небольшим километра минут за 20 легко пробегал, то на это, до Лианозова на автобусе если – те же полчаса.

И всегда вспоминал ту историю, и доброе чувство неизменно возвращалось: «Дегунино – мы дома!»

Вот такая простая история