МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» предлагает увеличить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте с 28 до 30 рублей, в случае сохранения тарифа на прежнем уровне к концу 2021 года предприятие будет иметь кредиторскую задолженность в размере 150 млн рублей. Об этом заявил директор МУП «КТТУ» Александр Грачев в ходе планерного совещания депутатов городской Думы Краснодара 15 марта.
«Повышение тарифа - это крайняя необходимость на сегодня. Выручка предприятия за 2020 год сократилась на 25%. На сегодня пассажиропоток не восстановился, показатель за первые два месяца 2021 года снизился на 17%. Эти два рубля спасут предприятие. Если не повышать тариф, то по итогам первой половины 2021 года у нас уже возникнет просроченная кредиторская задолженность в размере порядка 50 млн рублей, а к концу года она будет 150 млн рублей», - сказал Александр Грачев.
Он напомнил, что в 2018 году предприятие находилось в предбанкротном состоянии и кредиторская задолженность МУП «КТТУ» составляла 800 млн рублей.
«Крайне не хотелось бы допускать подобной ситуации. И заработную плату нашим сотрудникам, а у нас их почти 4 тыс. человек, необходимо проиндексировать», - отметил Александр Грачев.
По его словам, в 2020 году предприятие совместно со структурными подразделениями мэрии привлекало все возможные меры поддержки. В частности, МУП «КТТУ» получило субсидию в размере 98 млн рублей на сохранение занятости, 11 млн рублей - на дизельное топливо на автобусных маршрутах. Также предприятие взяло кредит в банке в размере 388 млн рублей.
«Только поэтому на сегодня предприятие не имеет просроченной задолженности, только поэтому мы вовремя выплачиваем заработную плату, можно сказать просто проедаем ту помощь, которая была оказана предприятию в прошлом году», - заявил директор МУП «КТТУ».
Начальник управления цен и тарифов администрации Краснодара Дмитрий Васильев, в свою очередь, уточнил, что себестоимость одной поездки в транспорте МУП «КТТУ» составляет 30 рублей 37 копеек.
«Экономически обоснованный тариф должен быть применен для того, чтобы предприятие существовало, перевозило пассажиров, выполняло свои обязательства», - сказал Дмитрий Васильев.
Он добавил, что предприятие не является прибыльным, 64% в тарифе приходится на расходы на заработную плату и социальные выплаты, 13% - расходы на электроэнергию, 7% - траты на ремонт подвижного состава и запчасти.
Принимавший участие в совещании вице-мэр Краснодара Антон Смертин добавил, повышение тарифа необходимо для обеспечения стабильной работы МУП «КТТУ».
«И в КТТУ, и в администрации города понимают, что это не самое популярное решение. Тем не менее, для обеспечения стабильной работы предприятия, фактически для его дальнейшего развития, дальнейшего роста оно необходимо. Без развития общественного транспорта мы с вами пробки в Краснодаре не победим никогда», - сказал Антон Смертин.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», последний раз стоимость проезда в транспорте МУП «КТТУ» увеличивали в июле 2019 года, тогда тариф вырос с 26 до 28 рублей.
В январе 2020 года в Краснодаре с 28 до 30 рублей тарифы на проезд увеличили на ряде маршрутов, обсуживаемых коммерческими перевозчиками. Такое решение они объяснили ростом цен на ГСМ, запасные части, обслуживание техники, а также снижением пассажиропотока в условиях пандемии коронавируса.