Найти в Дзене

Общение в очереди с женщиной,стало началом статьи о вечно недовольных людях.

Добрый день.

Меня зовут Денис Александрович. Я психолог психоаналитического направления. Вношу свой вклад в развитие психически здорового общества.

Очередь - очень интересное место для наблюдения и изучения людей:

  • Как человек стоит
  • Что делает
  • Как общается с продавцом

И вот в одной из таких очередей встретился с женщиной, которая своим поведением показывала что хочет поскандалить и испортить всем настроение:

  • Очередь двигается медленно
  • Стоят все слишком близко
  • Перед ней долго выбирают фрукты

У каждого разное настроение и состояние, но сталкиваясь с таким человеком, многие невольно заражаются негативом.

photo.99px.ru
photo.99px.ru

Погода была хорошая, воскресенье, о чем я и решил напомнить этой женщине с улыбкой на лице. В ответ же услышал очередную порцию агрессии. А еще фразу, которой она поставила себя в тупик: Вы что психолог? нечего мне тут в душу лезть.

В ответ я ей сказал что она угадала, я психолог. И пригласил ее пообщаться в кабинете, он был совсем рядом. Не зная что ответить, она постаралась быстрее ретироваться.

Какие особенности присущи таким людям?

  • Постоянное недовольство
  • Капризность
  • Не умение радоваться
  • Обесценивание других, особенно позитивных эмоций

Встречаясь с такими людьми, чаще всего хочется ответить агрессией на агрессию. Постарайтесь этого не делать. Такая реакция будет только подпитывать провокатора.

Можете вспомнить некоторых бабушек в транспорте: зайдет и начнет ворчать. И ей скорее всего не получится угодить. Все будет не то и не так. Получив свою порцию "подпитки" и испортив настроение пассажирам, она с чувством выполненного долга, выйдет и пойдет искать новых жертв домой.

За такой агрессией скрывается много негативных эмоций и состояний:

  1. грусть
  2. тоска
  3. обида
  4. злость
  5. низкая самооценка
  6. самоунижение

А так же отдельно отметил бы проблему с эмоциональным интеллектом.

Когда человек не доволен собой, он ,скорее всего, не захочет меняться.
А будет делать плохо другим, таким образом оправдывая себя.

telegraf.com.ua
telegraf.com.ua

Одним из показателем того что рядом с вами "негативщик", будет ощущение наигранности. Даже если выскажут радость, отзываться она будет как "мороз по коже".

На самом деле это сильно ранимые и уязвленные люди. А агрессией они закрываются от внешнего мира. Защитная реакция, которой они умеют пользоваться и применяют ее везде где ощущают угрозу. А угрозой может быть все и кто угодно.

Своим поведением они часто как раз и просят им помочь, но если кто -то соглашается - будут сопротивляться и скорее оттолкнут, чем ее примут.

Как общаться с такими людьми?

Если есть возможность, старайтесь не общаться. Ведь очень неприятно когда нам портят настроение. Но если есть такая необходимость, сокращайте контакт до минимума. При этом помня о своем хорошем настроении и позитивном настрое.

Если это близкий человек. Не отталкивайте его и не бросайте один на один с его проблемой. Постарайтесь помочь "через его не хочу", Но в разумных пределах. Что бы самому не становится его "эмоциональной дойной коровой".

Когда страшно, чаще всего, мы ведем себя неадекватно. А поборов свои страхи, становится сильнее.

Благодарю за внимание. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Д.Ш.