Найти тему
Mad Beauty

Красота в СССР: как выглядела советская реклама косметики

Всем привет и добро пожаловать на мой канал! Можно смело сказать, что советская реклама была очень яркой и запоминающейся. Это получалось благодаря громким и броским лозунгам на плакатах, сочиняли которые настоящие мастера своего дела.

Становление рекламы косметики и парфмерии по большому счету пришлось на период 1920-1930, в то же время была провозглашена НЭП (Новая Экономическая Политика). Разница между советской рекламой и западной рекламой заключалась в том, что на Западе продвигали сами бренды, а у нас - конкретные средства. И реклама того периода тесно связана с ТЭЖЭ (трест эфирно-жировых эссенций), которым руководила жена Молотова - Полина Жемчужина.

Также надо взять во внимание, что сама по себе реклама это откровенно капиталистическое явление, но революционер А. Микоян сказал

Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю
1937 год
1937 год

В 1937 году в Москве появился первый Институт косметики и гигиены, а на прилавках магазинов появилась первая советская косметика. Производили много всего - мыло, одеколон, крем, тушь, помада, туалетная вода, пудра, а стоило все буквально копейки.

Пудреница
Пудреница
-3
«Государственные парфюмерные фабрики» 1926 год
«Государственные парфюмерные фабрики» 1926 год
Плакат «Зубная паста Хлородонт» 1929 год
Плакат «Зубная паста Хлородонт» 1929 год
-6

Советские рекламные плакаты 30-х годов немного видоизменяются: они становятся проще и доступнее для понимания, нет былых силуэтов и утонченности, все радостные.

-7
-8
-9

Очень популярными в советское время были духи "Красная Москва", флакон которых напоминал Кремлевский дворец. Появляется все больше красивых и изысканных флаконов, лимитированных коллекций.

-10
-11
-12
-13

Кроме духов хитами стали также: увлажняющий детский крем «Антошка», легендарный «Тройной одеколон», тональный крем «Балет», тушь для бровей и ресниц, на которую нужно было поплевать.

-14
-15

В послевоенные годы реклама опять видоизменилась: декоративную косметику презирали, ориентиры и цели у людей абсолютно стали другими. На плакатах стало появляться больше текста и инструкций по применению.

-16
Реклама бритвенных лезвий 1948
Реклама бритвенных лезвий 1948

В 60-е годы рекламной деятельностью руководил Межведомственный совет по рекламе при Минторге СССР. Меняются люди, женщины особенно, они хотят сбросить груз ответственности и перестать быть такими сильными как на плакатах, они хотят быть более женственными. В моду входит хрупкость, большеглазость и мини. В 70-е появились специальные журналы, куда переместилась вся реклама, в ней использовали уже в основном фото товаров для большей наглядности. А дальше уже новая эпоха со своими правилами.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить, ставьте лайк и пишите ваше мнение в комментариях!