Найти в Дзене
Fisherwolf

Практическая медицина на алтаре перестройки и ... криминала

В «лихие» 90-е досталось всем, но по-разному. Каждый выкручивался, как мог. Ладно, если была работа, да ещё и не обременён семьёй. А если семейный, да без работы… Люди по нужде пускались во все тяжкие… Кто-то «мотался» челноком в Турцию и просто сдавал привезённый товар оптовикам на рынках. Кто-то сидел с этим товаром на рынках и продавал. Многие совмещали и то, и другое. Криминальные группировки росли, как грибы в июле после хорошего дождя. Активизировались проституция, наркотрафик , рэкет… Да что я вам рассказываю – сами всё прекрасно знаете.

Яндекс-фото
Яндекс-фото

Медицинским работникам практического звена тоже приходилось несладко, особенно семейным. И нам приходилось тоже «крутиться». Кто-то вообще ушёл из медицины на дикий рынок, кто-то всё совмещал. Нет, на рынке ваш покорный слуга не торговал, но оказывал помощь частным предпринимателям в реализации товаров среди сотрудников больниц . Эти предприниматели были родителями бывших пациентов нашего реанимационного отделения. Люди чувствовали себя в какой-то степени должниками и пытались нам хоть чем-нибудь помочь.

В условиях «товарного голода» наши сотрудники через меня имели за небольшие цены то, что купить на рынке им было просто не по карману. Это была и кухонная техника, всякая посуда, сервизы, одежда, спорттовары, ну и всё прочее – по мелочи… Нам просто приходилось дружить с этими «нуворишами». Мои сотрудники хватали всё подряд. Что-то для себя, что-то перепродавали. В общем, никто никого не «кидал» и обеим сторонам такое сотрудничество шло только на пользу.

А по медицинской части мы осваивали новые для того времени технологии. Гемосорбцию, например – очищение крови через сорбент. Благодаря этой методике очень много детей было спасено при тяжёлых отравлениях. По этой же технологии тогда лечили в наркологических клиниках алкоголиков и наркоманов, но за большие деньги. Да и «светиться» в подобных клиниках мало кому хотелось.

Помню, приходит в отделение на беседу женщина, примерно моего возраста. Сразу же говорит, что у нас никто из её родственников не находится, но ей нужно поговорить лично со мной. Выясняется, что её 16-летняя дочь уже полгода «сидит на игле». Лечиться согласна, но в клинику ложиться не хочет. Ещё сказала, что ей известно, что мы уже освоили и используем гемосорбцию у себя в отделении. «Доктор, снимите ей «ломку», а дальше мы её изолируем и я найду для неё частного врача. Деньги у нас с мужем есть. Сколько скажете – столько и заплатим, только помогите» – в глазах матери читалась только боль и глубокая безнадёга.

Я ответил: «Ладно, мы вам поможем, только если вы не будете нигде об этом болтать. Для снятия «ломки» будет достаточно пары сеансов гемосорбции. Ваша задача – чтобы за время проведения процедур по очистке крови ваша дочь не имела доступа к наркотикам». Процедуры провели в ближайшие субботу и воскресенье. Мне помогала надёжная медсестра, которой я полностью доверял. Остальным сотрудникам сослался якобы на лечение псориаза у дальней родственницы. Эту мамочку и её дочь я больше не видел. Но вскоре пришла ещё одна мамаша, у которой тоже был «недоросль» с подобной проблемой. Потом ещё и ещё… В общем у нас с этой медсестрой субботы и воскресенья выпали из личной семейной жизни на некоторое время.

Верно сказал Воланд: "Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…"

Яндекс-фото
Яндекс-фото

И тут как-то среди недели ко мне прямо в кабинет в халатах заваливают два «амбала», садятся на диван и говорят: «Слушай, доктор! Скажи, сколько тебе «бабок» надо, чтобы ты в наши дела не лез? Это – наши клиенты и наш рынок. У тебя ведь жена и двое сыновей. Грустно будет, если они «на иглу сядут». Вот тебе пока компенсация и забудь обо всём». «Амбалы» ушли, оставив на столе свёрток.

Вскоре я перешёл по контракту в другую больницу. Ездить, правда, приходилось ежедневно в соседний город, но те деньги того сто́или. А в этом городе при нашей детской больнице имелось инфекционное отделение для взрослых. Основной контингент, конечно, «хроники» с гепатитом «В» и «С». Кто-то сразу догадается – клиентура из «наркош». Да, так оно и было. А наше детское реанимационное отделение продолжало осваивать новые технологии по детоксикации организма. Гемосорбция в чистом виде почти «канула в лету». Мы уже вовсю использовали плазмаферез, плазмасорбцию, криоплазмаферез, криоплазмасорбцию, внутрисосудистую лазерную терапию, ну и ещё кое-что… Хотите о терминологии поподробнее – «погуглите» сами.

Вот как-то заведующий взрослым инфекционным отделением приходит ко мне с деликатной просьбой: «Коля, тут надо одному очень крутому человечку героиновую «ломку» полечить. Возьмёшься? Рассчитается нацвалютой или «зеленью» – по твоему желанию». Мне сразу вспомнился предыдущий опыт общения с криминалом и я сразу про это Василичу сказал. Он ответил: «Коля, да весь наш бандитский город у него в руках. А поможешь – он тебя не обидит и никому в обиду не даст».

На следующий день ко мне приехала троица из «пахана» и двух «качков» в охране. Благо тогда у меня был вход в кабинет через отдельную лестницу и дверь прямо на 2-й этаж. Решили начать прямо завтра, только я попросил клиента немного потерпеть и пока больше «не колоться». На следующий день «пахан» с охраной прибыли к назначенному времени. Для удобства проведения этого сеанса и всех последующих я предложил клиенту установить катетер в бедренную вену. Он согласился, что вскоре и было выполнено под местной анестезией. Я объяснил пациенту, как ухаживать за катетером, чтобы не было воспаления. После сеанса телохранители вручили мне солидную сумму, которую мы по-честному поделили с моими помощницами.

Вскоре состоялся второй, потом третий сеанс. А на четвёртый сеанс приехали только охранники. Поблагодарили за помощь и вручили остаток оговоренной суммы. Когда я их спросил про «шефа», ответили, что он очень доволен и катетер ему очень удобен в пользовании. Получилось, что я ему помог только существенно снизить «критическую» дозу, но не вылечил от наркозависимости. Да и Бог ему судья. Вскоре я забыл о нём. Но жизнь продолжалась.

В начале «нулевых», когда я уже работал в крупной кафедральной клинике, моего старшего сына в нашем городе вечером жестоко избили какие-то «отморозки» и он попал в больницу. В отделении милиции (ведомство тогда ещё так и называлось) на наше с женой заявление сотрудники только глупо улыбались и разводили руками. Тогда я вспомнил о своём давнем клиенте и связался с ним. «Пахан» со своими ребятами сам приехал ко мне на дежурство в клинике и прояснил для себя детали. «Отморозков» вскоре сильно «наказали», но по моей просьбе не калечили. Они потом сами пришли в милицию, дали признательные показания и получили «сроки». Судите, как хотите, но мне кажется – я поступил правильно. И не надо мне давить на медицинскую этику и деонтологию. Я за своих парней кому угодно глотку перегрызу, если потребуется. Как-то вот так…

Благодарю за внимание!

Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.

С уважением, автор.