Здоровьем торговали всегда. Сначала маги, шаманы, потом врачи.
Сейчас, казалось бы, человечество вышло на такой уровень, что невероятное становится возможным. Но предрассудки живучи. Несмотря на то что советская власть боролась с предрассудками "огнём и мечом", в постсоветском пространстве стали расцветать всякого рода домыслы.
С чем это связано сложно сказать, но немалую лепту вносят СМИ. Стоит появиться в забугорщине какой-нибудь утке, как уже она разносится как сенсационная новость по всем сетям.
И такое влияние средств массовой информации очень уж нравится всякому роду мошенников. Когда такие мошенники появляются во врачебной среде - это становится опасно.
Антипрививочное движение.
Оно появилось, сразу, как только появилась массовая вакцинация. Ясное дело, бесовское это дело - людям жизни спасать, причём с помощью их же иммунитета. Казалось бы, народ понял, что от прививок не умирaют, как от всякой заразы.
Процесс пошёл, численность населения резко увеличилась. И настало, казалось бы, светлое будущее. Но обрушились на нашу голову 90-е годы, набежали разного рода мошенники. Это не МММ, но подобные ребята, которые хотели денег немерено.
С последствиями одного такого мошенничества врачи расхлёбывают до сих пор.
Дело было в середине 90х, одному не очень успешному врачу, но прекрасному авантюристу Эндрю Уэйкфилд в голову пришла интересная идея о том как быстро разбогатеть. Он хорошо понимал, что в современном мире грамотный пиар - это главное оружие для достижения славы и богатства.
Схема по идее была безупречной. Для начала он нашёл спонсора и, видимо, был достаточно убедительным, раз его стали финансировать. Кстати, компания, выступавшая спонсором, намеревалась по итогу заработать ни больше, ни меньше, а 28 миллионов фунтов стерлингов.
Действие первое.
Неизвестный на тот момент британский врач, в 1996 году запатентовал экспресс-тест на наличие вируса кори в крови, по его задумке его должны были делать всем детям с аутизмом. Заодно заключил соглашение с несколькими адвокатскими конторами на совместное ведение клиентов, недовольных вакцинацией и имевших детей аутистов.
Действие второе.
В Великобритании проводилась вакцинация детей MMR. MMR это комбинированная вакцина от кори, паротита и краснухи.
В 1997 году он пытался запатентовать “моновакцину от кори”, которую после он хотел продать британскому правительству, как безопасную.
Действие третье.
Нужно было убрать с пути конкурентов. Для этого он опубликовал статью в самом авторитетном журнале The Lancet в 1998 году о связи энтероколита после постановки вакцины против кори с последующим возникновением аутизма.
Как обычный врач без серьёзной научной аналитики смог опубликовать свою статью в таком журнале, история умалчивает. Казалось бы, маленькая статья даже в известном журнале не могла привлечь столь бурного внимания.
Но подготовленная почва и спонсорская поддержка сделала своё дело. История стала всемирной сенсацией настолько громкой, что минздрав Великобритании намеревалось отозвать существующую вакцину.
СМИ настолько сильно начали эксплуатировать эту историю, в том числе и в России, что началось массовый отказ от вакцинации. В России же умеют сгущать краски, и вот испуганные мамочки против каких-либо вакцин.
Действие третье.
Шумиха в прессе привела к тому, что резко выросло количество отказов от вакцинации и начались вспышки кори по всему миру с летaльными исходами.
Практически сразу начался поток исследований опровергающих выводы Эндрю Уэйкфилда. The Lancet отозвал публикацию, заявив, что результаты были фальсифицированы.
Действие четвёртое.
Параллельно с The Lancet расследованием занимался британский журналист Брайан Дир, который и выяснил всю схему этого опасного мошенничества.
В 2010 году эксперты Генерального медицинского совета единогласно решают: Эндрю Уэйкфилд виновен в грубом нарушении этического кодекса врача и его следует удалить из медицинского регистра, чем фактически пожизненно лишают его права заниматься медицинской деятельностью.
Вот так с лёгкой руки СМИ создаются кумиры и провоцируются опасные эпидемии. И всего один честный журналист, который открыл правду.