Найти в Дзене
Болтливый Лис

Девочка, рожденная из света

Здравствуй, маленький. Хочешь я расскажу тебе сказку о девочке, что рождена из света? О человеке, что когда-то был из плоти и крови, но вынужденный стать чем-то нездешним, оторванным от мира. Но будь осторожен, милый, здесь ты не поймешь, где правда, а где вымысел, ведь тут царствует иллюзия. Причудливая игра света и тени.

Это было небольшое поселение Ягодное, что уже не деревня, но еще не город, расположенный где-то между Большой рекой и Карликовыми горами. По весне, из-за сильных паводков, близлежащие луга заполнялись водой так сильно, что только редкие холмы китовыми спинами выглядывали местами, отчего поселение, находившееся чуть выше, словно бы замирало между небом и водой, оказываясь не там и не тут. От этого трава здесь была зеленее, а деревья выше, что неустанно любили повторять местные жители. Они вообще славились правильностью и честью, а потому им каждый раз верили. Ведь не будут же врать люди слова и чести? Обитатели Ягодного этим очень гордились и всеми способами старались оправдывать свою репутацию. А еще ягодники любили эти места, а потому старались выращивать самые сладкие яблоки и самые крупные картофелины, сажать самые крепкие деревья, строить самые теплые дома и держать самых умных собак. У ягодников было много того, что можно было назвать самым-самым.

Среди жителей Ягодного были самые разные семьи и самые разные люди, которых объединяла лишь любовь к этим местам и правильность. Здесь то и жили две девочки, дружившие с пеленок и бывшие друг для друга самыми близкими людьми. Их можно было бы сравнить с теми вещами, что всегда идут вместе: молоко и печенье, дождь и лягушки, луна и звезды. Но они были скорее как человек и его тень. Всегда вместе. Всегда рядом. Неразрывно связанные, ведь даже ночью предметы отбрасывают тени при свете луны или отблеска звезд. Но при этом очень разные. Как луна и солнце. День и ночь. Предмет и его тень. Не удивительно, что даже сами ягодники прозвали их Девочка-Солнце и Девочка-Тень.

Год за годом поселение процветало. Сады давали щедрые урожаи, а жители трудились не покладая рук, стремясь сделать Ягодное еще более красивым, зеленым и притягательным местом. Возможно, так бы продолжалось еще очень долго, но, как это часто бывает в историях, всему помешал случай. В один прекрасный летний день, когда паводки миновали, а удушающая июльская жара еще не успела похитить краски у зелени, в Ягодное приехала женщина. Одни говорят, что у нее были чудесные лисьи глаза, другие - что глаза скорее напоминали волчьи. Одни утверждают, что пахло от нее мятой и вербеной, а другие - что полынью и вереском. Одни рассказывают о пышных огненно-рыжих волосах, а другие - о желтых, точно жидкое золото. Третьи же и вовсе уверяют, что вместо женщины была старуха. Но все они сходятся в одном - в их благосклонный край заглянула ведьма. И мы не можем им не верить, ведь за этими словами стоит репутация правильных людей и итог этой истории.

Женщина представилась Лаумой и поселилась близ ручья. По утрам она пела странные песни, а с закатом садилась на мшистый камень и чесала волосы, в которых играли всполы уходящего солнца, превращая в огненный водопад. Ягодники ругали Лауму. Она никогда не приходила вовремя, редко держала свое слово и проводила время в праздненстве и веселье, предпочитая реку тяжкому труду. Она не раз шутила над жителями Ягодного, расспрашивая об их самых-самых вещах, а после поднимая на смех, дескать, в соседнем селе трава зеленее. Ее сторонились и не любили. Вот только Девочка-Тень зачастила к ней. Когда солнце садилось, она приходила к дому Лаумы и слушала, слушала, слушала. О старых государствах и потерянных жизнях, о забытых именах и известных героях, о жизни и о смерти, о том, что когда-то давно уже было, и о том, что когда-то только еще будет. Слова женщины сплетались в картины, а те в истории. Но ягодники ругали Девочку-Тень.

- Глупая, ты потеряешь жизнь в ее словах! Забудь, выбрось! Нужно делать то, что должно, а не терять попусту время! - говорили они в тайне от женщины, пока та не слышала их слов.

Лаума же только смеялась, невесть как узнавая о том, что шептали за спиной.

- Всему свое время, дорогая, - говорила она, вплетая ярко-желтый одуванчик в волосы девочки. - Нужно жить, а не гнаться за жизнью.

Когда Девочка-Тень возвращалась домой и с горящими глазами рассказывала Девочке-Солнцу о том, что узнала, та только качала головой:

- Ты говоришь красивые вещи. Но я хочу, чтобы меня любили. Мне горько расстраивать их, - кивала она на ягодников. - Я не такая сильная, как ты. Мне проще сделать правильно.

- Но так ли они правильны, Солнце? - отвечала ей Девочка-Тень.

На этот вопрос ни у кого не было ответов. Но все точно знали, что гнусные мысли в голову девочке вплетает пришлая. Ее цветы, путаясь в невзрачных волосах, оставляли там не только пыльцу, но яд слов, разъедающих хрупкую детскую веру. Ягодники предупреждали девочку, напоминали о Девочке-Солнце, о том, что нужно забыть о своих “хочу” и поступить правильно. Так, как делает их Солнце, не поясняя, как это “правильно” и почему правильно именно это. Вот только Девочка-Тень не собиралась никого слушать, каждый вечер приходя к Лауме. В то время как ягодники каждое утро слали проклятия в сторону ручья, пока женщина не видела их лица.

Автор арта: megatruh.deviantart.com
Автор арта: megatruh.deviantart.com

Подобным образом проходили дни, недели, а после и месяцы. Когда первый снег, хрупкими бабочками танцуя в воздухе, стал закрывать белой пеленой поля и леса, заметать дороги и крыши, Лаума решила уйти. Жители Ягодного, невозможно радостные и улыбчивые, собрались провожать женщину. Они столпились на небольшой площади близ колодца, переругиваясь, пересмеиваясь, перешучиваясь.

- Дорогие мои, - улыбнулась им Лаума, легкой поступью выходя вперед: - Милые притворщики, я долго жила здесь и наблюдала. Вы все правильные люди. Люди слова. Те, на кого можно положиться. Те, кто сделает все правильно. Так, как надо. Вы лучше многих знаете, что значит это “надо”. Не “хочу”, не “могу”, а “надо”, - ведьма, как позже ее назовут ягодники, улыбнулась сладко, словно сама была создана из меда. - Но… - она сделала короткую паузу, оглядывая собравшихся здесь: - мне хотелось бы сделать вам подарок на прощание:

“Вы будете видеть многое,

Но замечать лишь то, что желает ваше сердце.

Вы будете всегда спешить,

Но на самое важное вы будете всегда опаздывать.

Вы будете стремиться жить,

Но окажетесь где-то между сейчас и завтра.

Вы обретете мечту,

Но потеряете часть себя.

Вас спасет только свет,

Но вы потеряетесь в его избытке…”

С каждым словом тело Лаумы блекло и становилось тоньше. Ее очертания размывались, словно сливались с окружающим миром. И вскоре она и вовсе исчезла, оставив после себя только дюжину желтых солнечных цветов, инородно-ярким пятном выделяющихся на только что выпавшем снеге. Казалось, что ее слова так и повисли в морозном воздухе, позволяя ягодникам оценить их и проникнуться сутью. Но правильные люди только презрительно скривились. Стрекоза, пропев все лето, истаяла с наступлением зимы, оставив после себя только цветы да песни - так думали жители Ягодного. Но так ли это было на самом деле?

Всерьез слова Лаумы восприняли лишь девочки подруги. Но вскоре и они позабыли их. Точнее, только одна из них. Девочка-Солнце, как и желала, делала все, чтобы нравится другим. Она училась важному, помогала в небольших, но, несомненно, великих делах, дарила окружающим улыбки и свет. Ее ведь не зря прозвали Солнцем. Ягодники не могли на нее нарадоваться. Мягкая, отзывчивая и безотказная - Девочка-Солнце стала сердцем Ягодного и первой, кто потерялся в своих иллюзиях. И пока жители поселения любовались ее ярким светом, грелись в ласковых лучах, они все меньше обращали внимание на Тень, которая всегда была рядом.

- Меня не замечают, понимаешь? - говорила Девочка-Тень, расположившись на крыльце и теребя в руках первый распустившийся цветок, сорванный каких-то несколько минут назад.

- Я тебя замечаю, - улыбалась ей Девочка-Солнце. - И они замечают, просто ты не видишь этого.

- Только тогда, когда чем-то недовольны, - не соглашалась с ней подруга.

- Ты надумываешь. Они просто устали. Им нужно помочь.

- Я помогаю!

- Разве?

- Да. Я помогала сажать лук в правильном порядке. Но скажи мне, почему он правильный? Разве, если посадить луковицу не справа-налево, а слева-направо она не вырастет? - удивлялась Девочка-Тень, кривя тонкие губы.

- Ты можешь не спорить, а просто делать, как говорят? Это ведь не сложно. Какая разница, как сажать лук? - недовольно качала головой Девочка-Солнце.

- Вот и я не могу понять, какая тут разница...

Но никто не замечал, что с каждым днем Девочка-Тень становилась все более нечеткой. Ее контуры размывались, но не становились частью мира. Они просто исчезали, уступая место полутонам и полутеням. Даже ее самый близкий друг, Девочка-Солнце, не видела этого. Она вообще стала мало что замечать.

- Смотри, то облако похоже на кошку! - смеялась Девочка-Тень, лежа на поляне. - Я бы хотела завести кошку.

- Мне нужно сначала повзрослеть, - отвечала ей Девочка-Солнце.

- Что? - не поняла ее подруга.

- Хочу посмотреть мир, а не только Ягодное, - пояснила Солнце.

- А что мешает? - удивилась Девочка-Тень.

Но вопрос остался без ответа. Девочка-Солнце продолжала думать о своем. Потерявшись в погоне за одобрением, она перестала многое подмечать и многим интересоваться. Если это что-то не могло принести ей похвалу, сделать примером в глаза жителей, то это не интересовало ее. Она не замечала это. Вскоре общение с Девочкой-Тенью тоже попало в этот ряд. Как можно одобрить то, что не видишь? А ягодники уже давно перестали замечать Тень. Сначала они потеряли к ней интерес. Потом стали выказывать лишь грубость, ведь Девочка-Тень выбивалась из их правильного мира. А после перестали видеть. Тогда она ушла, став не человеком, но тенью и оставив после себя только несколько увядших одуванчиков. Но что бывает, когда перестаешь замечать то, что тебе вроде бы не нужно, но что имеет большое значение в жизни?

Когда из Ягодного исчезла Девочка-Тень, свет Девочки-Солнца стал нестерпим. Только он был в поселении. И его избыток вызвал то, что предрекала Лаума - миражи. Прекрасные и удивительные картины того, что только могло родится в воображении ягодников, появлялось то тут, то там. Жители поселения уходили к ним, веря, что это реальность. Уходили и не возвращались. Но никто не мог заметить это. Каждый житель Ягодного видел лишь то, что желал.

Вскоре поселение опустело. Иллюзии поглотили всех. Девочка-Солнце осталась совсем одна, не замечая едва различимую тень, что отбрасывала на землю. Она не могла уйти в миражи, ибо сама же их создавала. Ее пленом стало Ягодное, которое так любили люди слова. Девочка-Солнце ходила из угла в угол, из дома в дом, из улицы в улицу. В своих руках она сжимала увядшие одуванчики. Говорят, словно Лаума спрятала Ягодное где-то не там и не тут. Ходит молва, будто Девочка-Солнце до сих пор заперта в родном поселении и там она зовет того, кого когда-то потеряла. Поговаривают, что Девочку-Тень можно найти в своей тени, если хорошенько присмотреться. Предрекают, что ведьму Лауму можно встретить, если начать жить в собственных иллюзиях.

Но скажи мне, друг, кто из них та девочка, что рождена из света? Девочка-Солнце? Девочка-Тень? Или сама Лаума?

Автор: Ольга Волкова