Потеря клиентов
Серьёзные проблемы у фирмы начинались еще во время моей работы. Помимо миллионного счета от Ростелекома, поступила жалоба от одного из VIP клиентов на плохую работу оборудования. Решать данную проблему отправился самолично Роман Алексеевич — наш начальник.
Как выяснилось позже, Павилецкий (тот самый VIP клиент) начал использовать "глушилки", что бы не платить государству за систему "Платон". Глушилка — это специальное устройство для подавления сигнала. Кроме Платона, перестали работать GPS/ГЛОНАСС антенны нашего оборудования. Если предприниматель блокировал сигнал, то он не платил мзду государству. Зато платит абонентскую плату нам за неработающий сервис и наоборот.
Знаете, клиенту не просто так присваивают статус важного. Как правило, это люди с особыми запросами. У них свои причуды, но всех их объединяет одно — они готовы хорошо платить. Этих клиентов необходимо выслушать, уделить внимание и всеми способами попытаться решить проблемы.
Человек обратился с конкретной задачей, но Роман просто сказал ему не использовать глушилки. Спустя неделю Павилецкий, не получив другой помощи, разорвал все договорные отношения. Фирма лишилась солидного куска прибыли, а наш Шеф был крайне недоволен.
Нарушение требований к монтажу
Компания переживала не лучшие времена. Новый заказ на оснащение бензовоза системой контроля топлива должен был немного поправить ситуацию. Роман Алексеевич поручил заказать оборудование диспетчеру. Комплект прислали с большим опозданием. Инженеры начали проверять его перед самым выездом и узнали, что поставщик перепутал кабель КТЗ.
По правилам перевозки опасных грузов к топливозаправщикам предъявляют повышенные требования по прокладке проводки. Например, наше оборудование предполагает установку кабеля КТЗ в металлической гофре и блока искрозащиты (БИС).
Роман дает указание использовать тот пластиковый кабель, который пришел. Я и Юрий Никифорович пытаемся объяснить, что это запрещено нормами. Но разве можно объяснить требования безопасности человеку, который курит на заправке и управляет автомобилем не пристегивая ремень? В приказном порядке нас отправляют на монтаж. Юрий Никифорович в назначенное время не появляется на работе (ушел на больничный). А я отказался нарушать инструкцию по безопасности.
Тогда начальник со словами: "Вы все дебилы, пластиковый или металлический, какая разница!" поехал всё делать сам. Через несколько дней поступила претензия, топливозаправщик не прошел сертификацию из-за тех самых кабелей в пластиковой оплётке. Главный инженер агрофирмы был крайне недоволен, что по цене взрывозащищенного кабеля им продали обычный.
Современные колдуны
Сидит мужик на дереве и пилит ветку, на которой сидит. Случайный прохожий видит это и говорит:
—Мужик, ты что делаешь? Не пили ветку под собой, ты же упадешь!
—Да пошел ты! —крикнул прохожему, сидящий сверху.
Оскорбленный гражданин махнул рукой и пошел дальше. Через пару минут раздается громкий хруст, мужик вместе с веткой падает на землю. Встает с болью в спине и кричит в сторону уходящего прохожего:
—Вот проклятый колдун, сглазил!
В истории с бензовозом я чувствовал себя колдуном из анекдота. Для Романа Алексеевича главным было выполнить работу, он не задумывался к каким последствиям это приведет и на какой стороне ветки он сидит. Наступил пик идиотизма, в котором совсем не хотелось участвовать. Я решил, что с меня хватит и написал заявление на увольнение по собственному желанию.
Рабочий коллапс и небывалая лёгкость.
С каждым днём находиться в офисе было тяжелее, обстановка накалялась, то и дело слышались перепалки, все суетились и паниковали. Все, кроме меня и Анатолия. Толясик всегда был непрошибаемым, а я знал, что скоро покину этот дурдом и каждый новый день приносил всё большее спокойствие и небывалую легкость. Было такое ощущение, будто по истечении двухнедельной отработки сбудутся все мечты. Конечно, это не так. Я увольнялся, не имея понятия куда идти работать, но и оставаться было бессмысленно.