Буквально вчера Питер Бек, глава и руководитель частной космической компании "Rocket Lab", объявил о начале разработки нового многоразового ракетоносца (нейтрона), повторяющего принцип Falcon 9 - это многоразовый этап, с опорами для посадки, после выполнения задания на беспилотном корабле-дрон. На сегодняшний день японское космическое агентство выпускает пресс-релиз, в котором визуализирует ту же схему и не только напоминает Falcon 9 по технологии ракеты-носителя, но и напоминает крошечную копию многоразового космического корабля Starship.
Кстати, обратите внимание, что будущий многоразовый шаттл в качестве p2p, как указано в пресс-релизе, а также Starship снова приземлится на морскую платформу вертикально.
Вот уже несколько лет профессиональные хэйтеры проектов Илона Маска пытались доказать, что возможности повторного использования ракет-носителей оказались в тупике. Но их словарный запас закончился, когда Роскосмос объявил, что начнет разработку своего многоразового ракетоносца на Амуре и начнет копировать схему, которую SpaceX успешно реализовал на ракетоносце Falcon 9. Blue Origin Джеффа Безоса идет тем же путем, создавая новую ракету PH New Glenn, транспортное средство и вышеупомянутый Питер Бек. Сейчас здесь строят уже и Японцы, не говоря уже о Китайцах. Вероятно, они будут использовать эту схему на одном из новых ракетоносцев.
Тенденция и основной путь развития ракетной техники уже очевиден - это возможность повторного использования. Илон Маск сделал то же самое в космической отрасли, что и в автомобильной промышленности. Он практически доказал, что его подход не только инновационный, но и технически и экономически выгодный, поэтому все остальные начинают идти по этому пути.