уже на исходе, а мы всё ещё в Городе околачиваемся. Всё никак к себе на передовую не доедем - груз не довезём. Уже нами и пароли получены, и схемы их применения изучены, и кое-кто из сторожей по шее выхватил - сколько можно тянуть?
Двинули. Наш груз очень ждут - Рота увеличилась количественно, но не качественно – вновь прибывшие не имеют оружия и заступают на позиции, получая автомат с рук на руки от тех, кого меняют. Надо поторапливаться, однако...
Город прохватили, напоследок ещё раз поглазев на прелесть мирной жизни, - а вот и роща. В которой накануне поздним вечером неизвестными был обстрелян наш грузовичок с имитацией груза - пустыми оружейными ящиками. Содержимое которых под прикрытием густых кустов приподъездной сирени у Наташиного дома и за широкими спинами сослуживцев было перегружено в алую "шестёрочку". Полна коробушка - трогай!
Ага, вот и место засады - с расщепами следов пулевых попаданий на стволах деревьев вдоль шоссе. И толстый высоковольтный кабель у обочины змеится - им засадчики путь пытались преградить. Но он толстый и негнущийся, посему надёжно закрепить не удалось.
И Отпускник, вышедший осмотреть препятствие в свете фар и попав под огонь, попросту выпрыгнул из светового тоннеля во тьму, и забравшись в кабину, уже будучи ранен так же попросту сбил препятствие лобовым таранным ударом. Получив за это ещё одно попадание и наше уважение за мужество и героизм.
Впрочем, командование сей поступок не оценило никак. На мой взгляд - минимум медали "За отвагу" достоин. Спас груз (пусть и ложный) и ребят, открывших по засаживающим огонь из кузова.
Понятное дело, что именно тут нам уже опасаться нечего. И некого. А вот на выезде из рощи - почему бы и нет? Во всяком случае я бы так и поступил на месте супостата. Не став убегать вглубь, а спрятался бы на днёвку в редколесье окраины. Потому как, ежели будут предприняты меры - то ловцы, исходя из принципа "чем глубже в лес - тем толще партизаны", полезут в чащу, а вот они - и не видно.
Мы такой трюк проделывали - всегда удачно. Не стоит считать противника глупее себя - трагичным закончится. Как правило. А ещё некий Юлио Цезарь из Древней Истории - у него была своя, отдельная нация и шабаш, - так он сказал: " Надеясь на лучшее - готовься к худшему!" И так подготавливался, сукин сын, что противник потом лет сто чихал и кашлял. Вот какой был полководец!
А я чем хуже? Тоже кой чего могу - посему к моменту выхода из рощи мы уже прилично так набрали ход.
Машинка хоть и не новенькая, но ухоженная. К тому же, подозреваю, что Ваня туда мотор от Мессершимита трофейного поставил - хорошо так набирает, не напрягаясь. Подлесок пошёл, длинным языком уходя по левой от нас стороне шоссе. Вышли из рощи, трасса пошла по насыпи порядка полутора-двух метров высотой.
Мы уже прилично так топим - 120, не меньше. Машина гружёная железом - багажник под завязку и внутри пятеро вооружённых парней в полной боевой экипировке. А это - 12-14 снаряжённых магазинов и немногим меньше гранат - у каждого. Не считая ножей, ракет, дымов и прочих прибамбасов. Шоха присев и влипнув скатами в шоссе устойчиво набирает скорость... И тут началось! Густо так...
Было дело, дома ещё, на просёлочной вдоль лесополосы нарвался на своей Яве-350 на расположенную в леске этой выездную пасеку. Где пчёлы летали в клевера через дорогу...
Здесь - тот же случай. Только "пчёлы" железные со свинцовой начинкой. Может субъективно или от скорости, или пыль вслед за рассекаемым пулей воздухом - однако какое-то мельтешение было заметно. Ох и жучили по нас!
Но далековатенько - от перелеска метров триста. И цель скоростная, набирающая, ещё и немного как-бы полого проседающая-вспухающая по вертикали - трасса немного волниста...
Мы в дерьме!!! Одно попадание - да куда угодно: в скат, в рулевую тягу, узел подвески, не говоря уже за водителя, - и нам капут!
Что не сделают пули - то доделает скорость, инерция и высокий откос насыпи. По которому мы долго будем нестись, кувыркаясь с торца на торец, рассыпаясь на составляющие...
НО! Если в дерьме есть хотя бы косточка от вишни - это уже не полное дерьмо, так же? А в нашем случае даже не от вишенки - от абрикоса, а то и персика...
Типы засели на Западной стороне шоссе. Оно в принципе и верно - дабы на случай отхода к своим насыпь не пересекать. Однако напомню - раннее утро и всходящее Солнце сыпет им в глаза песочком своих лучей.
А тут ещё и трассера по нам пошли - вообще попустило. Выучка есть - опыта нет. Мы давно уже этой мазью не мажемся, снаряжая трассером магазин после первых пяти. Это типа "афганский опыт".
Хрен его знает, как оно там в Афгане, для нас это был индикатор профанского лоховства. "Я здесь и мне пора перезаряжаться, все сюда, ау-у-у..."
Опытный боец ведёт подсчёт расхода патронов "на автомате", не участвуя в арифметических упражнениях, интуитивно. А эти - нет. Значит и опыта тоже, что обнадёживает.
Даю команду: "Стекла опустить!" - учёный уже, знаю, каково оно - стёклышками по глазам. А пуля их вообще сильно швырнет, не хуже, чем от неё самой боеповреждения будут.
Движок уже не гудит - от поёт на высокой ноте, словно пикирующий истребитель – ну, точно - от Мессера, стопудово! Вой ветра в проёмах, пение движка, небольшая качка волнами, пули по-над капотом - у самого лобового стекла, бьющие в асфальт перед нами и в обочину, с визгом и фырчанием уходящие веерами и - Солнце! Лучами сквозь салон... Такой драйв, мой Бог, это было Нечто...
Ваня такой - нет, он не вцепился в руль судорожно, сжимая баранку прильнув к ней носом и скрючившись. Наоборот, даже слегка откинулся в кресле, удерживая рулевое касанием пальцев... Лишь глаза остро прищурены и лицом построжел. И жмёт гашетку...
Иван не матёрый спецназовец, прошедший выучку в ГРУ. Обычный парень. Стреляет прилично - да. Боевой опыт - да. Самообладание - несомненно. И да - он артист. Музыкант из группы "Порт Зурбаган" - довольно приличной, кстати.
Было пару случаев обстрела автомобилей на трассе, ближе к передовой - обычно все остановившись, кидались тикать подальше...
Мы - не все, мы по кюветам не разбежимся, бросив машину и Груз. Хрен вам! Летим - алая машинка на фоне восходящего Солнца...
Озвучкой подошёл бы Шубертовский "Шторм" в исполнении Ванессы Мэй, но её тогда ещё не было, а был Deep Purple и его "Highway Star" - соляга в композиции чётко подходит в озвучку этой Гонки со Смертью...
Сколько они нас по факту могли сопровождать огнём? Метров триста, наверное, не больше. Да и уклон дальше пошёл - несколько секунд - но мне показалось, что чуть ли не час или больше...
Соскочили мы с этой прожарки. Везение? Безусловно. Но и водительское мастерство и самообладание, техсостояние автомобиля и загодя набранная скорость в предвидении проблем.
Ивана потом спросил:
- Что так небрежно руль то держал?
- А если пулю словлю, чтобы не дёрнуть рулём - тогда бы точно убились всем скопом...
Далее - без происшествий. Дошли. Примерно в то же время, как и выдвинулись вчера. Сутки истекли. Обычные рядовые сутки разведчика на войне. Примечательные лишь пребыванием в мирном цветущем городе и гостях у настоящего боевого товарища – лейтенанта медицинской службы Наташи.
Мы сделали это. Оружие доставлено по назначению.
И скажет Комбат, прижимая к себе:
"Спасибо за помощь, разведчик тебе..."
Но настоящий Герой Дня и эпизода - другой персонаж. Мы-то знаем... Наш Иван.
Есть и более краткая версия Навестить раненых товарищей